• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт №15 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе МБОУ Зерносовхозская СШ им. М.Н. Костина п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 15

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168300000817000024 (наименование объекта закупки: «Периодический медицинский осмотр») (начальная (максимальная) цена контракта – 134 993,48 руб.)

 

 

11.08.2017 года                                                                                                                         г. Ульяновск

 

На основании приказа от 31.07.2017 г. № 108 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе единой комиссией (заказчик – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зерносовхозская средняя школа имени М.Н. Костина п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области (далее – МБОУ Зерносовхозская СШ им. М.Н. Костина п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области), уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168300000817000024, наименование объекта закупки: «Периодический медицинский осмотр» (начальная (максимальная) цена контракта – 134 993,48 руб.).

 

Проверка начата 31.07.2017 г., окончена 11.08.2017 г.

 

Юридический адрес МБОУ Зерносовхозская СШ им. М.Н. Костина п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области: 433529, Ульяновская обл., Мелекесский р-н, п. Новоселки, ул. Новый Микрорайон, д. 41.

 

Директор МБОУ Зерносовхозская СШ им. М.Н. Костина п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области: <…>

 

Единая комиссия: председатель комиссии <…>., заместитель председателя комиссии <…>, член комиссии <…>, секретарь комиссии <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

С вызовом сторон: 07.08.2017 г. в присутствии заместителя председателя единой комиссии <…> (паспорт), секретаря комиссии <…> (паспорт).

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 4453 от 18.07.2017 г. в Ульяновское УФАС России от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области поступило обращение о рассмотрении заявления ООО «Поликлиника «Лекон», содержащего указание на отсутствие у победителя электронного аукциона № 0168300000817000024 правовых оснований для исполнения условий контракта, поскольку в представленной во второй части заявки лицензии отсутствовало указание на место осуществления деятельности – г. Димитровград Ульяновской области.

Исх. № 3613-03 от 25.07.2017 г. Ульяновским УФАС России был сделан запрос в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении первых и вторых частей заявок участников закупки № 016830000817000024.

Вх. № 4612 от 26.07.2017 г. от ЗАО «Сбербанк-АСТ» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили запрашиваемые материалы.   

Исх. № 3700-03 от 31.07.2017 г. в адрес МБОУ Зерносовхозская СШ им. М.Н. Костина п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области, Администрации МО «Мелекесский район» и единой комиссии было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, содержащее, в том числе, указание на необходимость представления пояснений относительно довода, содержащегося в заявлении ООО «Поликлиника «Лекон».

Вх. № 4800 от 04.08.2017 г. от единой комиссии в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения (исх. № 3001 от 04.08.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Все участники электронного аукциона № 0168300000817000024 в первой части заявки подтвердили свое согласие оказать услугу в соответствии с требованиями документации, к которым, в частности относятся: объем оказываемых услуг, сроки проведения и место проведения периодического медицинского осмотра.

В составе второй части заявки участники закупки должны были представить действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе, по медицинским осмотрам (предварительным и периодическим), выданную в соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом требование об указании в лицензии территориальной принадлежности в документации отсутствовало.

ООО «Клиника восстановительной медицины» представило необходимую лицензию и в первой части заявки выразило согласие оказать услугу в полном соответствии с требованиями аукционной документации, в связи с чем, вторая часть заявки указанного участника закупки была признана соответствующей требованиям законодательства и документации.

 

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России члены единой комиссии также пояснили, что в аукционной документации отсутствовал запрет на привлечение соисполнителей при исполнении контракта, в связи с чем на основании договора № 157 от 28.06.2017 г., заключенного ООО «Клиника восстановительной медицины» с ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России, победитель электронного аукциона оказал бы услуги по  периодическому медицинскому осмотру в г. Димитровграде в помещениях ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области (исх. № И73-1593-1/17 от 14.07.2017 г.);
  2. Копия заявления ООО «Поликлиника «Лекон» (исх. № 189/07 от 05.07.2017 г.);  
  3. Скрин-шоты АИС Росздравнадзора от 17.07.2017 г.;
  4. Запрос Ульяновского УФАС России, направленный в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ» (исх. № 3613-03 от 25.07.2017 г.);
  5. Первые и вторые части заявок участников электронного аукциона № 0168300000817000024;
  6. Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона № 0168300000817000024, наименование объекта закупки: «Периодический медицинский осмотр» (начальная (максимальная) цена контракта – 134 993,48 руб.) от 08.06.2017 г.;
  7. Приказ Ульяновского УФАС России № 108 от 31.07.2017 г. «О проведении контрольного мероприятия»;
  8. Уведомления Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 3700-03 от 31.07.2017 г.);
  9. Письменные пояснения, поступившие в Ульяновское УФАС России от единой комиссии (вх. № 4800 от 04.08.2017 г.);
  10. Копия договора № 157 на предоставление платных медицинских услуг от 28.06.2017 г.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 08.06.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000817000024, наименование объекта закупки: «Периодический медицинский осмотр» (начальная (максимальная) цена контракта – 134 993,48 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300000817000024 от 16.06.2017 г. на участие в аукционе от участников закупки поступило 3 заявки, которые были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом электронного аукциона № 068300000817000024 от 19.06.2017 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступили от трех участников закупки (наименьшее предложение о цене – 121 010,33 руб. (заявка № 2)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 г. вторые части заявок всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации, победителем признано ООО «Клиника восстановительной медицины» (заявка № 2).

04.07.2017 г. между заказчиком - МБОУ Зерносовхозская СШ им. М.Н. Костина п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области и ООО «Клиника восстановительной медицины» был заключен контракт № 068300000817000024-0058574-01 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (цена контракта – 121 010,33 руб.).

 

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300000817000024 объектом закупки является периодический медицинский осмотр.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), подлежит лицензированию.

Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г.), услуги по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) относятся к медицинской деятельности.

В разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168300000817000024 вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе, по медицинским осмотрам (предварительным и периодическим), выданная в соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктом 11 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300000817000024 местом оказания услуги по периодическому медицинскому осмотру является г. Димитровград Ульяновской области или расстояние от учреждения Заказчика до местонахождения Исполнителя должно быть не более 40 км. Аналогичное указание на место оказания услуги содержится в пункте 1.4 проекта контракта.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности включено требование о наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Пунктом 8 статьи 3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в том числе, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Согласно пункту 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г., при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» - «д», «ж» и «з» пункта 7 Положения сведения (документы).

В ходе анализа заявок участников закупки Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «Клиника восстановительной медицины» представлена копия лицензии № ЛО-16-01-005674 от 26.12.2016 г., содержащая указание на место осуществление лицензируемого вида деятельности (медицинского осмотра (предварительного, периодического): 420133, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сибгата Хакима, д. 33; 420140, Республика Татарстан, г. Казань, проспект Победы, д. 90, что не соответствует положениям аукционной документации, поскольку местом оказания услуги по периодическому медицинскому осмотру является г. Димитровград Ульяновской области или расстояние от учреждения заказчика до местонахождения исполнителя должно быть не более 40 км.

 

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 г. вторая часть заявки ООО «Клиника восстановительной медицины» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, в ходе проведения проверки в действиях единой комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания второй части заявки победителя аукциона соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

 

Следовательно, в действиях единой комиссии содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 

В отношении довода единой комиссии о том, что победитель аукциона вправе привлечь для исполнения контракта на основе заключенного договора соисполнителей, Инспекция Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Требование о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливается заказчиком к участнику закупки, а не к соисполнителю по контракту.

Аналогичная позиция изложена в пункте 8 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.

Следовательно, исполнитель по контракту вправе привлекать для исполнения контракта соисполнителей, при этом участник закупки должен обладать необходимой лицензией.

 

Учитывая, что 04.07.2017 г. между заказчиком - МБОУ Зерносовхозская СШ им. М.Н. Костина п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области и ООО «Клиника восстановительной медицины» был заключен контракт № 068300000817000024-0058574-01 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (цена контракта – 121 010,33 руб.), Инспекцией Ульяновского УФАС России принято решение предписание на устранение единой комиссией нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не выдавать.

 

 

Заключение:

 

1. В действиях единой комиссии МБОУ Зерносовхозская СШ им. М.Н. Костина п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области установлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания второй части заявки победителя аукциона соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

2. Учитывая, что контракт на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра заключен до начала проведения проверки, Инспекцией Ульяновского УФАС России принято решение предписание на устранение единой комиссией нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не выдавать.

3. В действиях единой комиссии МБОУ Зерносовхозская СШ им. М.Н. Костина п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на четырех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес единой комиссии МБОУ Зерносовхозская СШ им. М.Н. Костина п. Новоселки Мелекесского района Ульяновской области.

 

 

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя – начальник отдела)                                                         Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                          Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                      Мартиросян Е.И.