• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт №8 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 8

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов № 0168200002417001266 на выполнение текущего ремонта 4-го этажа в Хирургическом корпусе № 2 и № 0168200002416005471 на выполнение текущего ремонта в здании Хирургического корпуса № 1  

(начальная (максимальная) цена контракта –  8 126 918, 42 руб. и 4 684 211, 78 руб. соответственно)

 

11.05.2017 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 03.05.2017 г. № 68 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией заказчика – Государственным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронных аукционов № 0168200002417001266 на выполнение текущего ремонта 4-го этажа в Хирургическом корпусе № 2 и № 0168200002416005471 на выполнение текущего ремонта в здании Хирургического корпуса № 1 (начальная (максимальная) цена контракта –  8 126 918, 42 руб. и 4 684 211, 78 руб. соответственно).

 

Проверка начата 03.05.2017 г., окончена 11.05.2017 г.

 

Юридический адрес Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»: 432017, г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 90.

 

Главный врач Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»: Панченко Сергей Викторович.

 

Место проведения контрольного мероприятия: 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

С вызовом сторон: 10.05.2017 г., в присутствии:

- от Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»: Д<…> (доверенность № 1 от 01.01.2017 г.);

- от членов аукционной комиссии: М<…> (паспорт), П<…> (паспорт), З<…> (паспорт).

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 114/ог от 27.04.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение гражданина К., содержащее указание на нарушение аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в части необоснованного отклонения вторых частей заявок участников закупок при проведении электронных аукционов №№ 0168200002417001266, 0168200002416005471.

 

Исх. № 2086-03 от 03.05.2017 г. Ульяновским УФАС России представители Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - уполномоченный орган), представители Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», члены аукционной комиссии были вызваны на заседание Инспекции Ульяновского УФАС России 10.05.2017 г. для дачи объяснений.

 

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 10.05.2017 г. представитель заказчика и члены аукционной комиссии представили письменные пояснения (исх. № 01/16-1159 от 05.05.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона № 0168200002417001266 аукционная комиссия установила, что в составе заявок с защищенными номерами 14 (ИП Николаев А.Ю.), 15 (ИП Дроздов М.А.), 34 (ИП Мкртчян С.Л.), 8 (ИП Нагорная М.Н.) в нарушение требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не была представлена декларация о соответствии единым требованиям к участнику закупки.

Кроме того, в декларациях о соответствии участников закупки, приложенных к заявкам с защищенным номером 1 (ООО «Ремстройуниверсал») и с защищенным номером 13 (ООО «Ависта»), отсутствовало указание на соответствие требованиям, указанным в пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона № 0168200002416005471 аукционная комиссия установила, что в составе заявок с защищенными номерами 12 (ООО «ТМК»), 10 (ИП Мкртчян С.Л.) кроме деклараций о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не были представлены декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании изложенного, поскольку указанные заявки не соответствовали требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, указанные заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. 

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение гражданина К. (вх. № 114/ог от 27.04.2017 г.);
  2. Приказ Ульяновского УФАС России № 68 от 03.05.2017 г. «О проведении контрольного мероприятия»;
  3. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 2086-03 от 03.05.2017 г.);
  4. Письменные пояснения Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (исх. № 01/16-1159 от 05.05.2017 г.);
  5. Извещение и документация электронных аукционов № 0168200002417001266 на выполнение текущего ремонта 4-го этажа в Хирургическом корпусе № 2 и № 0168200002416005471 на выполнение текущего ремонта в здании Хирургического корпуса № 1 (начальная (максимальная) цена контракта –  8 126 918, 42 руб. и 4 684 211, 78 руб. соответственно);
  6. Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417001266 от 20.04.2017 г., № 0168200002416005471 от 19.09.2016 г.;
  7. Протоколы проведения электронного аукциона № 0168200002417001266 от 24.04.2017 г., № 0168200002416005471 от 22.09.2016 г.;
  8. Протоколы подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417001266 от 26.04.2017 г., № 0168200002416005471 от 26.09.2016 г.;
  9. Первые  и вторые части заявок участников закупки № 0168200002417001266, № 0168200002416005471.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417001266 на выполнение текущего ремонта 4-го этажа в Хирургическом корпусе № 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 126 918,42 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417001266 от 20.04.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 33 заявки.

Решением аукционной комиссии заявки 32 участников закупки были допущены к участию  аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417001266 от 24.04.2017 г. ценовые предложения поступили от 13 участников закупки (наименьшее предложение о цене – 4 608 059, 07 руб. (заявка № 1)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417001266 от 26.04.2017 г. вторые части заявок четырех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416005471 на выполнение текущего ремонта в здании хирургического корпуса №1  (начальная (максимальная) цена контракта –  4 684 211,78 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416005471 от 19.09.2016 г. на участие в указанной закупке было подано и допущено 24 заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002416005471 от 22.09.2016 г. ценовые предложения поступили от 8 участников закупки (наименьшее предложение о цене – 3 027 968, 27 руб. (заявка № 12)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416005471 от 26.09.2016 г. вторые части заявок шестерых участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В подпункте 5.2 пункта 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнения» аукционных документаций № 0168200002417001266, № 0168200002416005471 содержатся аналогичные требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации  № 0168200002416005471 установлены указанные ограничения участия в определении поставщика.

В пункта 10 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнения» аукционной документации № 0168200002416005471 содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417001266 от 26.04.2017 г. вторые части заявок участников закупки с защищенными номерами 14,15,34,8 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании не представления декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявки участников закупки с защищенными номерами 1,13 также были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании не представления декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктом 7.1 части 1 статьи31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416005471 от 26.09.2016 г. вторые части заявок участников закупки с защищенными номерами 10,12 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании не представления декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

 

В ходе анализа вторых частей заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона № 0168200002417001266, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником закупки № 1 (ООО «Ремстройуниверсал»), № 13 (ООО «Ависта») в составе второй части заявки была представлена декларация о соответствии участника установленным единым требованиям. Вместе с тем, в представленной декларации отсутствует указание на соответствие участника требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции  Федерального закона от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ).

В составе же заявок участников закупок № 14 (ИП Николаев А.Ю.), № 15 (ИП Дроздов М.А.), № 34 (ИП Мкртчян С.Л.), № 8 (ИП Нагорная М.Н.) отсутствовали декларации о соответствии участников закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа вторых частей заявок, представленных участниками закупки при проведении электронного аукциона № 0168200002416005471, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участниками закупки № 10 (ИП Мкртчян С.Л.), № 12 (ООО «ТМК») в составе второй части заявки также не были представлены декларации о соответствии участников закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в составе вторых частей указанных заявок не были представлены декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
 

Таким образом, учитывая, что в составе заявок участников закупок не были представлены документы, предусмотренные частями 5,7 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией были правомерны признаны несоответствующими требованиями аукционной документации и законодательства о контрактной системе заявки с защищенными номерами 1,14,15,34,8,13 при проведении электронного аукциона № 0168200002417001266 и заявки с защищенными номерами 10,12 при проведении электронного аукциона № 0168200002416005471.

На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

 

  •  

 

В действиях аукционной комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

 

Копии акта направляются посредством почтовой связи в адрес Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», аукционной комиссии.

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления-

начальник отдела)                                                                                                Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                            Мартиросян Е.И.