• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт №4 внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе УФССП России по Ульяновской области при проведении электронного аукциона на поставку офисной бумаги

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 4

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168100001116000118 на поставку офисной бумаги

(начальная (максимальная) цена контракта –  1 000 000,00 руб.)

 

16.02.2017 года                                                                                                                 г. Ульяновск

 

На основании приказа от 10.02.2017 г. № 26 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Поповым Константином Юрьевичем, заместителем руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее – УФССП России по Ульяновской области, заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168100001116000118 на поставку офисной бумаги (начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб.).

 

Проверка начата 10.02.2017 г., окончена 16.02.2017 г.

 

Юридический адрес УФССП России по Ульяновской области: 432049, г. Ульяновск, ул. Азовская, д. 95.

Руководитель УФССП России по Ульяновской области: Тагаев А.А.

 

Место проведения контрольного мероприятия: 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

С вызовом сторон: 16.02.2017 г., в присутствии:

- от УФССП России по Ульяновской области: Симачева С.А. (доверенность № Д-73907/17/56 от 30.01.2017 г.);

- представитель ООО «АМИ Партнерс» на заседание Инспекции не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 10.02.2017 г. в 13:59).

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 705 от 08.02.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ООО «АМИ Партнерс», содержащее, в том числе, указание на нарушение заказчиком законодательства о контрактной системе в части определения даты проведения аукциона (19.12.2017 г.), и необходимость отзыва представленной обществом заявки.

 

Исх. № 671-03 от 10.02.2017 г. Ульяновским УФАС России УФССП России по Ульяновской области, ООО «АМИ Партнерс» были вызваны на заседание Инспекции Ульяновского УФАС России 16.02.2017 г. для дачи объяснений.

 

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 16.02.2017 г. представитель заказчика представил письменные пояснения (исх. б/н от 16.02.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

30.12.2016 г. заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку офисной бумаги.

17.01.2017 г. аукционной комиссией заказчика были рассмотрены первые части заявок участников закупки и размещен протокол № 2/1 от 17.01.2017 г. При этом заявка ООО «АМИ Партнерс» соответствовала требованиям аукционной документации и была допущена к участию в аукционе.

В соответствии с частью 14 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО «АМИ Партнерс» имело возможность отозвать заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, дата проведения аукциона определена как 19.01.2017 г. Вместе с тем, в извещении, размещенном на сайте оператора электронной площадки и в единой информационной системе, дата проведения аукциона установлена как 19.12.2017 г.

Внесение каких-либо изменений в размещенные сведения со стороны заказчика не представлялось возможным, поскольку:

- в период с 09.01.2017 г. по 25.01.2017 г. отсутствовал доступ в «Личный кабинет» закрытой части единой информационной системы;

- в период с 26.01.2017 г. по 14.02.2017 г. в единой информационной системе не отображались сведения об осуществляемых заказчиком закупках.

Для решения технических проблем УФССП России по Ульяновской области направлялись запросы в Службу технической поддержки единой информационной системы (09.01.2017 г., 10.01.2017 г., 16.01.2017 г., 19.01.2017 г., 26.01.2017 г.), в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области, в Федеральное казначейство, а также службу технической поддержки, функционирующую на базе Управления Федерального казначейства по Саратовской области (№ IM1026852 от 02.02.2017 г., № SD1077817 от 02.02.2017 г. соответственно), а также направлено уведомление в УФАС России по Ульяновской области (исх. № 73915/17/395 от 11.01.2017 г.). Кроме того, при  обращении к заказчику участники закупок, в том числе, и заявитель, также уведомлялись о нарушениях в работе единой информационной системы.  

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение ООО «АМИ Партнерс» (вх. № 705 от 08.02.2017 г.);
  2. Приказ Ульяновского УФАС России № 26 от 10.02.2017 г. «О проведении контрольного мероприятия»;
  3. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 671-03 от 10.02.2017 г.);
  4. Письменные пояснения УФССП России по Ульяновской области (исх. б/н от 16.02.2017 г.);
  5. Извещение и документация электронного аукциона № 0168100001116000118 на поставку офисной бумаги (начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб.);
  6. Протокол № 2/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 г.;
  7. Уведомление УФССП России по Ульяновской области (исх. № 73915/17/395 от 11.01.2017 г.), направленное в адрес Ульяновского УФАС России;
  8. Запросы УФССП России по Ульяновской области в Службу технической поддержки единой информационной системы от 09.01.2017 г., 10.01.2017 г., 16.01.2017 г., 19.01.2017 г., 26.01.2017 г., 09.02.2017 г.)
  9. Письма Службы поддержки единой информационной системы от 14.01.2017 г., 18.01.2017 г.;
  10. Запрос УФССП России по Ульяновской области, направленный в адрес Управления Федерального казначейства по Саратовской области  № SD1077817 от 02.02.2017 г.).

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона №   0168100001116000118 на поставку офисной бумаги (начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб.).

Согласно протоколу № 2/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, одна из которых была отклонена.

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63, пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе должна содержаться дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) по указанному электронному аукциону извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0168100001116000118, сформированное в электронном виде, содержит информацию о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.01.2017 г.

При этом в указанном извещении дата проведения аукциона в электронной форме установлена как 19.12.2017 г.

Согласно извещению и разделу III документации об электронном аукционе № 0168100001116000118 электронный аукцион проводится оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru.  

В соответствии с пунктами 9.1, 9.2, 9.3 раздела 9 «Публикация извещения и документации об электронном аукционе» регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» формирование и публикация извещения о проведении электронного аукциона осуществляется организатором торгов в единой информационной системе, автоматически передаются на электронную площадку в соответствии с регламентом интеграции; после получения с единой информационной системы извещения о проведении электронного аукциона, оператор устанавливает время проведения аукциона и направляет его в единую информационную систему.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0168100001116000118 размещено в единой информационной системе 30.12.2016 г. и содержит, в том числе, информацию о дате и времени проведения аукциона – 19.12.2017 г. 09:00. При этом оператором электронной площадки устанавливается только время проведения электронного аукциона в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Таким образом, учитывая, что формирование и публикация извещения о проведении электронного аукциона осуществляется организатором торгов - заказчиком (УФССП России по Ульяновской области), ответственность за ненадлежащее установление даты проведения электронного аукциона в извещении, сформированном в электронном виде, несет заказчик. 

Соответственно, заказчиком – УФССП России по Ульяновской области допущены нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

 

Доводы УФССП России по Ульяновской области о технических проблемах единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не могут быть признаны в указанных обстоятельствах обоснованными, поскольку нарушение в части установления ненадлежащей даты проведения электронного аукциона было допущено при размещении извещения 30.12.2016 г.

Кроме того, согласно пункту 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) возвращаются на счет участника закупки при проведении электронного аукциона в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов электронного аукциона.

Учитывая, что дата проведения аукциона была установлена 19.12.2017 г., допущенное заказчиком нарушение привело к блокированию денежных средств участников данного аукциона.

 

В действиях должностного лица заказчика, ответственного за размещении информации о закупке № 0168100001116000118 в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Учитывая изложенное, Инспекция Ульяновского УФАС России приняла решение выдать УФССП России по Ульяновской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

 

  •                       

                        

1. В действиях УФССП России по Ульяновской области установлены нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица УФССП России по Ульяновской области содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. УФССП России по Ульяновской области, единой комиссии устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе путем отмены протокола № 2/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 г., внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона № 0168100001116000118 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и проведения процедуры закупки повторно, на что выдать предписание. 

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес УФССП России по Ульяновской области, единой комиссии, ООО «АМИ Партнерс».

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления)                                                            Попов К.Ю.           

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(специалист-эксперт)                                                                                            Губайдулова Д.А.         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

16.02.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

руководителя

- заместитель руководителя управления Попова К.Ю.;

 

участников

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 4 от 16.02.2017 г. соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – УФССП России по Ульяновской области при проведении аукциона в электронной форме № 0168100001116000118 на поставку офисной бумаги (начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии УФССП России по Ульяновской области в срок до 06.03.2017 г. устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе путем отмены протокола № 2/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 г.
  2. УФССП России по Ульяновской области в срок до 06.03.2017 г. устранить допущенные нарушения пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона № 0168100001116000118 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и проведения процедуры закупки повторно с учетом акта № 4 от 16.02.2017 г.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.

4. В срок до 09.03.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Руководитель инспекции

К.Ю. Попов

Участники инспекции

Е.Б. Бокач

 

Д.А. Губайдулова

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.