Акт №1 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Департаментом государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 1

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Департаментом государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, аукционной комиссией при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416007724.

 

10.02.2017 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

На основании приказа от 11.01.2017 г. № 01 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Кузьминовой Юлией Павловной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416007724 (заказчик – Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 г. № 387-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2017 году (начальная (максимальная) цена контракта – 392 314 780,99 руб.).

 

Проверка начата 11.01.2017 г., окончена 10.02.2017 г.

 

Юридический адрес Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области: ул. Кузнецова, д.18а, г. Ульяновск, 432063.

Министр здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области: Дегтярь П.С.

 

Юридический адрес Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: 432063, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 7.

Директор департамента: Погорелова И.А.

 

Адрес аукционной комиссии: 432063, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 7.

Состав аукционной комиссии: председатель комиссии – Аббакумова Н.В., члены комиссии – Бакуева М.И., Салахутдинова В.Р.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2.

 

С вызовом сторон 16.01.2017 г., в присутствии:

- от Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области: Бакуевой М.И. (доверенность № 89 от 27.12.2016 г.);

- от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: Рейц М.Н. (доверенность № 68 от 09.01.2017 г.);

- от аукционной комиссии: Бакуевой М.И. (паспорт), Аббакумовой Н.В. (паспорт).

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 7275 от 16.12.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» (далее – УРОО «ОККС») на действия заказчика при аукциона в электронной форме № 0168200002416007724 (заказчик – Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 г. № 387-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2017 году (начальная (максимальная) цена контракта – 392 314 780,99 руб.).

Вх. № 7360 от 20.12.2016 г. в Ульяновское УФАС России от УРОО ОККС поступил отзыв указанной жалобы.

В связи с отзывом жалобы поступившей от УРОО ОККС, предметом проверки стало соблюдение заказчиком – Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, уполномоченными органом - Департаментом государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416007724.

 

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 16.01.2017 г. представитель заказчика и члены аукционной комиссии представили письменные пояснения (исх. б/н от 16.01.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Предметом аукциона в электронной форме № 0168200002416007724 является оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. Документация содержит условие о том, что отпуск продукции гражданам должен осуществляться через аптечные организации (пункты отпуска), расположенные на территории Ульяновской области. В соответствии с пунктом 2.2.2 проекта контракта исполнитель вправе привлекать к исполнению обязательств по контракту субподрядные аптечные организации при условии, что данные аптечные организации отвечают требованиям пункта 2.1.2 контракта, а исполнитель в полной мере продолжает отвечать за выполнение условий контракта. Таким образом, в соответствии с установленными заказчиком условиями отпуск продукции гражданам должен осуществляться через пункты отпуска – аптечные учреждения (организации) собственные, либо привлеченные в качестве субподрядчиков, с которыми исполнитель заключает на возмездной основе договоры на осуществление отпуска продукции. С учетом данных условий в документации об аукционе необходимо установить альтернативное требование о наличии у участника закупки либо лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, либо лицензии на отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Установление в аукционной документации такого требования ко всем участникам закупки как наличие лицензии на фармацевтическую деятельность по виду деятельности оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения приведет к необоснованному ограничению количества участников закупки. Участники закупки, имеющие лицензию на отпуск и хранение лекарственных препаратов для медицинского применения имеют возможность исполнить условия контракта. Таким образом, документация содержит требования к участникам, соответствующие законодательству о контрактной системе.

Согласно требованиям документации и контракта исполнитель по контракту обязан привлекать к исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства в размере 20% от цены контракта. При этом, не указывается, что исполнитель обязан привлекать для соисполнения контракта именно аптечные организации (пункты отпуска), не являющиеся подразделениями исполнителя. Исполнитель не ограничен в праве определить ту часть услуги, которая будет передана на субподряд соисполнителям из числа субъектов малого предпринимательства в размере 20% от цены контракта.

На основании изложенного заказчик считает, что в его действиях отсутствую нарушения Закона о контрактной системе.

 

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 16.01.2017 г. представитель уполномоченного  представила письменные пояснения (исх. б/н от 16.01.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Министерством в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки было размещено в единой информационной системе, все установленные сроки при осуществлении данной закупки были соблюдены, непосредственно процедура закупки была проведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

  1. Жалоба УРОО ОККС (вх. № 7275 от 16.12.2016 г.);
  2. Отзыв жалобы УРОО ОККС (вх. № 7360 от 20.12.2016 г.);

3.Документация об электронном аукционе № 0168200002416007724

4.0168200002416007724

5.Заявка участника аукциона № 0168200002416007724;

6.Возражения Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (исх. б/н от 16.01.2017 г.);

7.Документы, связанные с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта заказчиком;

8.Возражения Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (исх. б/н от 16.01.2017 г.).

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.11.2016 г. было опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416007724 на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 г. № 387-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2017 году (начальная (максимальная) цена контракта – 392 314 780,99 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 16.12.2016 г. заявка единственного участника АО «УльяновскФармация» была признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

27.12.2016 г. между заказчиком и АО «УльяновскФармация» по результатам указанного электронного аукциона был заключен государственный контракт № 0168200002416007724-0029238-01.

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2010 № 387-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в 2017 году.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В соответствии с приложением № 1 к документации в рамках оказания услуги по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан имеющих право на льготное лекарственное обеспечение исполнителю необходимо осуществить приобретение, хранение и отпуск конкретных лекарственных препаратов, перечень которых установлен в пункте 2 приложения № 1 к документации и содержит 635 позиций с различными международными непатентованными наименованиями (далее – МНН).

Согласно пунктам 2.1.1 – 2.1.22 раздела 4 «Проект контракта» документации исполнитель организует отпуск по рецептам, учет, хранение, обеспечивает наличие нормативного товарного запаса лекарственных препаратов.

Таким образом, в предмет закупки наряду с услугами по обеспечению лекарственными средствами включена закупка лекарственных средств, что само по себе приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку данные услуги и товары имеют различное функциональное назначение и технические характеристики.

Более того, поставки лекарственных средств и услуги по хранению и отпуску лекарственных средств также являются разными видами деятельности, осуществляемыми различными субъектами обращения лекарственных средств - организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон о лекарственных средствах) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку, а аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

Оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется под кодом ОКВЭД 46.46.1 «Торговля оптовая фармацевтической продукцией». Аптечные организации осуществляют розничную торговлю лекарственными препаратами, что соответствует коду в ОКВЭД 47.73 «Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)», при этом производство лекарственных средств осуществляется в соответствии с кодом ОКВЭД 21.20.1. «Производство лекарственных препаратов».

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона о лекарственных средствах на территории Российской Федерации фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязательным требованием к участникам закупки является соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. То есть при осуществлении закупки путем проведения торгов на поставку лекарственных средств и на предоставление услуг по отпуску лекарственных средств отдельным категориям граждан государственные заказчики обязаны требовать наличия у участников закупки соответствующих лицензий на осуществление данных видов деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» предусмотрено разделение функций по лицензированию фармацевтической деятельности, в частности: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет лицензирование деятельности организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют лицензирование в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением лицензирования фармацевтической деятельности в части, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения).

Таким образом, организации оптовой торговли лекарственными средствами и аптечные организации получают лицензии на различные виды деятельности (розничная торговля или оптовая торговля) в разных лицензирующих органах.

Рассматриваемые услуги (поставка лекарственных средств и хранение и отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан) имеют различное функциональное назначение и технические характеристики и не могут заменить друг друга, в связи с чем должны закупаться отдельно друг от друга. Включение в состав одного лота фактически поставки лекарственных средств и услуг по хранению и отпуску лекарственных средств отдельным категориям граждан приводит к необоснованному ограничению конкуренции, что нарушает часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 33 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Правила закупки лекарственных средств определены в пункте 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ряде нормативных правовых актах Правительства РФ, в том числе, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», от 30.11.2015 г. № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП).

Закупая лекарственные средства в рамках контракта, который заключается по результатам проведения закупки подобным образом (объединяя лекарственные средства и услуги, связанные с обеспечением отдельных категорий граждан) путем произвольной закупки победителем, не соблюдаются установленные законодательством о контрактной системе обязательные правила. Также не выполняется принцип открытости и прозрачности, предусмотренный  статьей 7 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены:

- требование об указании в документации на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;

- запрет на закупку лекарственных средств по торговым наименованиям (за исключением закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе);

- запрет на закупку одним лотом лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

- запрет на закупку одним лотом лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее также – Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 названного постановления):

- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

- 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

- 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей,

а также установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

Таким образом, законодательством Российской Федерации о закупках установлены запреты на объединение в один лот любых лекарственных препаратов при превышении начальной цены лота установленных Правительством Российской Федерации значений в зависимости от групп препаратов. Иными словами, объединение закупки одного лекарственного препарата с другим (другими) находится под жестким государственным регулированием в рамках однозначно установленных критериев: цена лота и принадлежность лекарственного препарата к соответствующей группе (наркотики, психотропные, радиофармпрепараты, уникальные препараты). Вместе с тем начальная цена лота не ограничивается, только если предметом закупки является один лекарственный препарат (1 лот – 1 МНН).

В связи с изложенным, объективное толкование норм законодательства о закупках свидетельствует о невозможности проведения закупки лекарственных препаратов совместно (в одном лоте) с иными товарами, работами или услугами.

Вместе с тем, пунктом 3.2. раздела 4 «Проект контракта» установлено, что цена контракта включает в себя закупочную стоимость лекарственных препаратов, отпускаемых гражданам, а также покрываемые из торговой надбавки исполнителя: логистические расходы (услуги по хранению, учету, отпуску, контролю качества, обслуживанию программно-информационных комплексов), все установленные налоги и сборы, транспортные, банковские и страховые расходы, погрузочно-разгрузочные работы, расчеты с привлекаемыми к исполнению обязательств по контракту субподрядными аптечными организациями.

Приложение № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к документации содержит указание на то, что расчет начальной (максимальной) цены контракта приведен заказчиком на основании части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе, так как метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчик не имеет возможности применить, в связи с дефицитом выделенных лимитов бюджетных ассигнований. В связи с этим Заказчик для расчёта НМЦК принимает определение НМЦК иным методом - выбором минимальной цены за услуги, предложенной участником № 1.

На заседание Инспекции Ульяновского УФАС России 16.01.2017 г. заказчиком были представлены коммерческие предложения участников, которые были получены в рамках обоснования начальной (максимальной) цены, а именно, коммерческие предложения АО «УльяновскФармация», ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», ЗАО «Ланцет». При этом, согласно запросу, направленному заказчиком фармацевтическим организациям цена контракта включает в себя: закупку товара, приемку, организацию процесса хранения, учета, транспортировку, отпуск, оформление различной отчетности.

Учитывая требование Постановления Правительства от 17.10.2013 № 929 и необходимость закупки лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, а также стоимость закупаемых лекарственных средств, необходимые лекарственные препараты должны закупаться разными лотами (закупками).

Таким образом, закупка лекарственных препаратов изложенным в документации образом приведет к нарушению пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства от 17.10.2013 № 929, а именно предметом одного контракта будут лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, что запрещено названными нормами.

 

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  •  

 

1. В действиях Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области установлены нарушения части 2 статьи 8, части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Учитывая, что государственный контракт по результатам аукциона в электронной форме № 0168200002416007724 заключен, Инспекция Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.

4. Передать материалы акта № 1 от 10.02.2017 г. для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России  

 

Акт составлен в одном экземпляре на 5 листах.

 

Копия акта направляется в адрес Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, аукционной комиссии.

 

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления

– начальник отдела )                                                                                                Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                   Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции   

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Кузьминова Ю.П.