Акт №30 внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты РФ

Категория отчета:

 

А К Т № 30

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты РФ (государственным заказчиком) при размещении сведений об исполнении контрактов в 2016 году

 

22.12.2016 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа от 19.12.2016 г. № 202 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты РФ (государственным заказчиком, далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России) при размещении сведений об исполнении контрактов в 2016 году,

 

Проверка начата 19.12.2016 г., окончена 22.12.2016 г.

 

Юридический адрес ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России: 432013, г. Ульяновск, ул. Шолмова, д.1

Руководитель-главный эксперт по медико-социальной экспертизе: <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 6776 от 24.11.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Жуковой И., перенаправленное Правительством Ульяновской области, о нарушении ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России норм законодательства о контрактной системе при размещении сведений об исполнении контрактов.

В обращении указано, что ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России в нарушение законодательства о контрактной системе не в полном объеме размещает информацию в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), содержащуюся в реестре контрактов, а также не составляет отчеты об исполнении контрактов.

Исх. № 6498-03 от 06.12.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений относительно довода заявителя, а также следующих сведений:

  1. Перечень контрактов, заключенных ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» в 2016 г. за исключением контрактов на основании пунктов 4,5,23,42,44,45,46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
  2. Сведения об исполнении контрактов, заключенных ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» в 2016 г. (с указанием реквизитов платежных документов и документов о приемке товаров, работ, услуг); 
  3. Перечень отчетов об исполнении контрактов,  размещенных в 2016 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).  

Вх. № 7239 от 14.12.2016 г. в Ульяновское УФАС России от ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» поступили запрашиваемые документы и сведения. 

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение Жуковой И. (вх. № 6776 от 24.11.2016 г.);
  2. Перечень контрактов, заключенных ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» в 2016 г. за исключением контрактов на основании пунктов 4,5,23,42,44,45,46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
  3. Сведения об исполнении контрактов, заключенных ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» в 2016 г. (с указанием реквизитов платежных документов и документов о приемке товаров, работ, услуг); 
  4. Перечень отчетов об исполнении контрактов,  размещенных в 2016 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).  

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

  1. Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и сведений, которые включаются в реестр контрактов, в том числе:

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

 

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе анализа сведений, представленных заказчиком, а также сведений, размещенных в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), перечень контрактов, заключенных ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» в 2016 г., за исключением контрактов на основании пунктов 4,5,23,42,44,45,46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в полном объеме размещены в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информационной системы (www.zakupki.gov.ru) в количестве 85 контрактов.

Сведения об исполнении 64 контрактов также размещены в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

При этом 21 контракт находится на стадии исполнения.

Таким образом, учитывая, что заказчиком исполнены требования законодательства о контрактной системе в части размещения информации о заключенных контрактах, информации об их исполнении, а также то, что доказательств обратного заявителем представлено не было, доводы заявителя о несоблюдении требований действующего законодательства не могут быть признаны обоснованны.

 

  1. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком не составляются отчеты об исполнении контрактов, Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

 

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение о подготовке и размещении отчета).

Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении отчета отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.,

В ходе анализа сведений, размещенных в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), а также сведений, представленных ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что отчеты об исполнении контрактов обязательства по которым были исполнены на момент представления сведений в Ульяновское УФАС России согласно реестру заключенных контрактов, опубликованы в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).    

При этом, Инспекцией Ульяновского УФАС России также было установлено, что предусмотренные частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 отчеты об исполнении контрактов в проверяемый период были опубликованы с нарушением установленного 7 дневного срока:

  1. 30.08.2016 г. был опубликован отчет об исполнении контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0368100006916000011 на оказание услуг по техническому обслуживанию и контролю технического состояния изделий медицинской техники. Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), акт выполненных работ № 276 был подписан 12.08.2016 г.

Оплата заказчиком обязательств по контракту была произведена 17.08.2016 г. (платежное поручение № 658033 от 17.08.2016 г.), соответственно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован заказчиком в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не позднее 26.08.2016 г.;

  1. 05.09.2016 г. был опубликован отчет об исполнении контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0368100006916000025 на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда. Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), акт сдачи-приемки оказанных услуг № 144 был подписан 03.08.2016 г.

Оплата заказчиком обязательств по контракту была произведена 12.08.2016 г. (платежное поручение № 636252 от 12.08.2016 г.), соответственно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован заказчиком в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не позднее 23.08.2016 г.;

  1. 23.11.2016 г. был опубликован отчет об исполнении контракта, заключенного на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на оказание услуг по предоставлению доступа к сети местной телефонной связи, а также представление местных телефонных соединений. Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), акт выполненных работ № 341-104369/11-01 был подписан 30.09.2016 г.

Оплата заказчиком обязательств по контракту была произведена 21.10.2016 г. (платежное поручение № 101882 от 21.10.2016 г.), соответственно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован заказчиком в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не позднее 01.11.2016 г.;

  1. 30.08.2016 г. был опубликован отчет об исполнении контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок № 0368100006916000034 на выполнение работ по покраске, переосвидетельствованию и техническому обслуживанию огнетушителей.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), акт сдачи-приемки оказанных услуг № 415 был подписан 10.08.2016 г.

Оплата заказчиком обязательств по контракту была произведена 17.08.2016 г. (платежное поручение № 658034 от 17.08.2016 г.), соответственно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован заказчиком в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не позднее 26.08.2016 г.

 

Указанное нарушение в части опубликования отчетов об исполнении контрактов с нарушением установленных законодательством о контрактной системе сроков, допущенное заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

  •  

 

1. В действиях ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России установлено нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части размещения должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России.

 

 

 

 

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя управления –

 начальник отдела)                                                                                                Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции (начальник отдела)                                                           Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(специалист-эксперт)                                                                                            Губайдулова Д.А.