Акт №27 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением  «Средняя общеобразовательная школа р.п. Жадовка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 27

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением  «Средняя общеобразовательная школа р.п. Жадовка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области при осуществлении закупки № 0368300035216000003 у единственного поставщика на теплоснабжение

 

19.10.2016 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 18.10.2016 г. № 168 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением  «Средняя общеобразовательная школа р.п. Жадовка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район») при осуществлении закупки № 0368300035216000003  у единственного поставщика на теплоснабжение (начальная (максимальная) цена контракта – 962 449 450,00 руб.).

 

Проверка начата 18.10.2016 г., окончена 19.10.2016 г.

 

Юридический адрес МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район»: 433731, Ульяновская обл., Барышский район, р.п. Жадовка, ул. Гая, д. 3.

Директор МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район»: <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 5993 от 12.10.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» о допущенном нарушении Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0368300035216000003 у единственного поставщика на теплоснабжение.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район»  (вх. № 5993 от 12.10.2016 г.);

2.Извещение № 0368300035216000003  о закупке у единственного поставщика на теплоснабжение.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.10.2016 г. были опубликованы извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 0368300035216000003  на теплоснабжение (начальная (максимальная) цена контракта -  962 449 450,00 руб.).

 

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона, а также в пункте 8 статьи 93 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной  системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Извещением № 0368300035216000003 определено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет  962 449 450,00 руб.

Вместе с тем, согласно обращению МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район», поступившему в Ульяновское УФАС России (вх. № 5993 от 12.10.2016 г.), в извещении № 0368300035216000003 была ошибочно указана начальная (максимальная) цена контракта 962 449 450,00 руб. вместо 962 449,45 руб.

Учитывая изложенное, заказчиком было допущено нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Учитывая изложенное, Инспекция Ульяновского УФАС России приняла решение выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

      

1. В действиях заказчика МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» установлены нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику устранить допущенные нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки № 0368300035216000003.

3. В действиях должностного лица заказчика установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного  частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Акт составлен в одном экземпляре на 2 листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район».

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                         Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                 Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                             Мартиросян Е.И.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

 

19.10.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

руководителя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

участников

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 27 от 19.10.2016 г. соблюдения законодательства о контрактной системе муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением  «Средняя общеобразовательная школа р.п. Жадовка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район») при осуществлении закупки № 0368300035216000003 на теплоснабжение,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышский район» в срок до 26.10.2016 г. устранить допущенные нарушения пункта 2 статьи 42,  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки № 0368300035216000003.

2. В срок до 28.10.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Руководитель инспекции

И.И. Спиридонов

Участники инспекции

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.