Акт № 17 проверки ГУЗ УОКБ

Категория отчета: Статистика и отчеты

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Гончарова, д. 2, г. Ульяновск, 432970, ГСП-5, тел. 41-32-03 

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

А К Т № 17

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Государственным учреждением здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница при проведении закупок на поставку медицинского оборудования и медицинской продукции за период 2015-2016 гг.

 

27.07.2016 года                                                                                                                         г. Ульяновск

 

На основании приказа от 26.07.2016 г. № 110 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, врио руководителя управления (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Государственным учреждением здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница при проведении закупок на поставку медицинского оборудования и медицинской продукции за период 2015-2016 гг.

Проверка начата 26.07.2016 г., окончена 27.07.2016 г.

Юридический адрес Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница: 432017, г. Ульяновск, ул. Третьего Интернационала, д. 7

Главный врач Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница: <…>

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 3841 от 27.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение, перенаправленное Прокуратурой Ульяновской области по вопросу соблюдения заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупок на поставку медицинского оборудования и медицинской продукции.

Обращение содержит указание на то, что по результатам многочисленных закупок на поставку медицинского оборудования и медицинской техники, проведенных Государственным учреждением здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, победителем был признан ООО «Медикор» с предложением существенно завешенных цен контрактов.

Кроме того, обращение содержит доводы, указывающие на то, что техническое задание указанных закупок соответствует характеристикам единственного производителя, что нарушает положения Закона о контрактной системе.

 

Исх. № 3571-03 от 04.07.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница был направлен запрос о предоставлении перечня закупок, проведенных Государственным учреждением здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница на поставку медицинского оборудования и медицинской продукции за период 2015-2016 гг. с указанием номеров реестровой записи контрактов, заключенных по результатам указанных закупок с ООО «Медикор». 

Вх. № 4018 от 05.07.2015 г. в Ульяновское УФАС России от Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница поступили запрашиваемые документы и сведения.

Исх. № 3693-03 от 11.07.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница был направлен дополнительный запрос о предоставлении следующих информации и сведений:

1. в отношении закупок № 01682000002416001815, 0168200002416002094, 0168200002416002452, 0168200002415000926, 0168200002415002618, 0168200002415003950 наименование оборудования и медицинских изделий (не менее двух производителей), соответствующих по всем установленным в аукционных документациях характеристикам с представлением сравнительного анализа (в виде таблицы);

2. первые и  вторые части заявок всех участников закупки по электронным аукционам №№ 0168200002415002618, 0168200002415003950, а также письменные пояснения относительно отклонения заявок от участия по указанным закупкам с представлением документальных подтверждений правомерности действий единой комиссии.

Вх. № 4339 от 20.07.2016 г. в Ульяновское УФАС России от Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница поступили запрашиваемые документы и сведения.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1.                      Заявление, перенаправленное Прокуратурой Ульяновской области (вх. № 3841 от 27.06.2016 г.);

2.                      Пояснения и сведения Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (вх. № 4018 от 05.07.2016 г., вх. № 4339 от 20.07.2016 г.);

3.                      Документация и сведения по закупкам № 0168200002416001815, 0168200002416002094, 0168200002416002452, 0168200002415000926, 0168200002415002618, 0168200002415003950, размещенные в Единой Информационной системе (www.zakupki.gov.ru).  

4.                      Заявки участников закупки № 0168200002415002618, 0168200002415003950.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 17.08.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415003950 на поставку расходных материалов для монитора пациента (начальная (максимальная) цена контракта – 576 947,95 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2015 г. на участие в закупке было подано две заявки от участников закупки.

Решением единой комиссии заявка одного участника закупки была допущена к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2015 г. заявка с защищенным номером 2 (ООО «Медикор») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

07.09.2015 г. между Государственным учреждением здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница и ООО «Медикор» был заключен гражданско - правовой договор № 110 на поставку расходных материалов для монитора пациента.

 

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415000926 на поставку аппарата ультразвуковой диагностический с принадлежностями (начальная (максимальная) цена контракта – 10 442 480,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0168200002415000926  был признан несостоявшимся. 

Решением единой комиссии заявка единственного участника закупки (ООО «Медикор») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

08.04.2015 г. между Государственным учреждением здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница и ООО «Медикор» был заключен гражданско-правовой договор № 17 на поставку аппарата ультразвуковой диагностический с принадлежностями.

 

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 06.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416002452 на поставку расходного материала для кардиохирургии (начальная (максимальная) цена контракта – 156 900 ,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0168200002416002452 был признан несостоявшимся. 

Решением единой комиссии заявка единственного участника закупки (ООО «Медикор») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

20.06.2015 г. между Государственным учреждением здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница и ООО «Медикор» был заключен гражданско-правовой договор на поставку расходного материала для кардиохирургии.

 

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 29.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416002094 на поставку стентов хирургических мочеточниковых (начальная (максимальная) цена контракта – 688 750,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0168200002416002094 был признан несостоявшимся. 

Решением единой комиссии заявка единственного участника закупки (ООО «Медикор») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

23.05.2016 г. между Государственным учреждением здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница и ООО «Медикор» был заключен гражданско-правовой договор № 102 на поставку стентов хирургических мочеточниковых.

 

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 20.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416001815 на поставку головки камеры медицинской эндоскопической (начальная (максимальная) цена контракта – 543 600,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0168200002416001815 был признан несостоявшимся. 

Решением единой комиссии заявка единственного участника закупки (ООО «Медикор») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

11.05.2016 г. между Государственным учреждением здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница и ООО «Медикор» был заключен гражданско-правовой договор № 94 на поставку головки камеры медицинской эндоскопической.

 

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 05.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415002618 на поставку устройства для увлажнения кислорода (начальная (максимальная) цена контракта – 152 700,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2015 г. на участие в закупке было подано две заявки от участников закупки.

Решением единой комиссии заявка одного участника закупки была допущена к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2015 г. заявка с защищенным номером 1 (ООО «Медикор») была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

01.07.2015 г. между Государственным учреждением здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница и ООО «Медикор» был заключен гражданско - правовой договор на поставку устройства для увлажнения кислорода.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее. 

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.  

 

1.                      В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предметом электронного аукциона № 0168200002415003950 является поставка расходных материалов для монитора пациента. 

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки, количество поставляемого товара» документации об аукционе содержатся функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к поставке материалов в количестве 9 позиций.

Ульяновским УФАС России были запрошены (исх. № 3693-03 от 11.07.2016 г.) сведения у Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница о наличии оборудования и медицинских изделий (не менее двух производителей), соответствующих по всем установленным в документации характеристикам.

Согласно представленным сведениям, материалы по позициям № 1 «Кислородный датчик», № 2, 3 «Лента для фиксации датчиков», № 6 «Манжета неонатальная» в соответствии с установленными характеристиками не имеют аналогов и соответствуют характеристикам единственного производителя.     

При этом документация не содержит указание о невозможности взаимозаменяемости требуемых к поставке материалов в соответствии с установленными  функциональными, техническими и качественными характеристиками, исходя из потребностей заказчика и специфики осуществления деятельности с представлением обоснования данной закупки.

Кроме того, относительно позиций № 4 «ЭКГ электроды», № 5 «Шланг», № 7,8,9 «Манжета неонатальная» заказчиком не представлено документального подтверждения наличия нескольких производителей требуемых к поставке материалов, соответствующих всем характеристикам, установленным в приложении № 1 к аукционной документации.

Таким образом, учитывая, что заказчиком не доказан факт наличия нескольких производителей закупаемого оборудования, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

2.                      В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предметом электронного аукциона № 0168200002415000926 является поставка аппарата ультразвукового диагностического с принадлежностями. 

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации об аукционе содержатся  требования и функционально-технические параметры оборудования, требуемого к поставке.

Ульяновским УФАС России были запрошены (исх. № 3693-03 от 11.07.2016 г.) сведения у Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница о наличии оборудования (не менее двух производителей), соответствующих по всем установленным в документации характеристикам.

Согласно представленным сведениям заказчика аппарат ультразвуковой диагностический с принадлежностями, соответствующий по всем установленным заказчиком характеристикам, выпускается тремя производителями (Hitachi HV Avius, Toshiba Aplio 400, Philips Epiq 5).  

В ходе анализа представленных сведений, Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что аппарат производства Toshiba Aplio 400, Philips Epiq 5 не соответствует характеристикам, установленным в закупочной документации, в том числе, по показателям «Эндоскопия» (позиция № 2.16), «Возможность дооснащения системы функцией отображения «Картинка в картинке» для одновременного просмотра на экране сканера УЗ изображения и видеоизображения эндоскопа» (позиция № 3.21) и другие. 

Таким образом, заказчиком не представлено документов, указывающих на то, что приложение № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» содержит характеристики требуемого к поставке аппарата ультразвукового диагностического с принадлежностями, соответствующие нескольким производителям.

При этом документация не содержит указание о невозможности взаимозаменяемости требуемых к поставке материалов в соответствии с установленными  функциональными, техническими и качественными характеристиками, исходя из потребностей заказчика и специфики осуществления деятельности с представлением обоснования данной закупки.

Таким образом, учитывая, что заказчиком не доказан факт наличия нескольких производителей закупаемого оборудования, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, факт возможного ограничения количества участников закупки подтверждается  протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому электронный аукцион № 0168200002415000926 был признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке была подана единственная заявка от участника закупки.

 

3.                      В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предметом электронного аукциона № 0168200002416002452 является поставка расходных материалов для кардиохирургии. 

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки, количество поставляемого товара» документации об аукционе содержатся функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к поставке материалов в количестве 3 позиций.

Ульяновским УФАС России были запрошены (исх. № 3693-03 от 11.07.2016 г.) сведения у Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница о наличии материалов (не менее двух производителей), соответствующих по всем установленным в документации характеристикам.

Согласно представленным сведениям заказчика, по каждой позиции перечня расходных материалов имеется не менее трех производителей материалов (США, Германия, Швеция, Нидерланды), соответствующих по всем характеристикам, установленным в закупочной документации.

При этом заказчиком не представлено документального подтверждения соответствия данных производителей по всем характеристикам, установленным в закупочной документации (сравнительный анализ, требуемый в запросе, исх. № 3693-03 от 11.07.2016 г.)

Таким образом, учитывая, что заказчиком не доказан факт наличия нескольких производителей закупаемого оборудования, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, факт возможного ограничения количества участников закупки подтверждается  протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому, электронный аукцион № 0168200002416002452 был признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке была подана единственная заявка от участника закупки.

 

4.                      В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предметом электронного аукциона № 0168200002416002094 является поставка стентов хирургических мочеточниковых. 

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации об аукционе содержатся функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к поставке оборудований в количестве 9 позиций.

Ульяновским УФАС России были запрошены (исх. № 3693-03 от 11.07.2016 г.) сведения у Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница о наличии оборудований (не менее двух производителей), соответствующих по всем установленным в документации характеристикам.

Согласно представленным сведениям заказчика, по каждой позиции перечня стентов хирургических мочеточниковых имеется не менее семи производителей данных оборудований, соответствующих по всем характеристикам, установленным в аукционной документации.

Вместе с тем, в ходе анализа представленных сведений, Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что характеристики оборудований, представленные заказчиком в уполномоченный контрольный орган и характеристики, установленные в закупочной документации, отличаются и не имеют единого содержания, что не позволяет Инспекции Ульяновского УФАС России произвести оценку представленных сведений.     

Таким образом, учитывая, что заказчиком не доказан факт наличия нескольких производителей закупаемого оборудования, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, факт возможного ограничения количества участников закупки подтверждается  протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому, электронный аукцион № 0168200002416002094 был признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке была подана единственная заявка от участника закупки.

 

5.                      В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предметом электронного аукциона № 01682000002416001815 является поставка головки камеры медицинской эндоскопической. 

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации об аукционе содержатся функциональные, технические и качественные характеристики головки камеры медицинской эндоскопической.

Ульяновским УФАС России были запрошены (исх. № 3693-03 от 11.07.2016 г.) сведения у Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница о наличии оборудования (не менее двух производителей), соответствующих по всем установленным в документации характеристикам.

Согласно представленным сведениям заказчика, головка камеры медицинской эндоскопической в соответствии с установленными характеристиками не имеет аналогов и соответствуют характеристикам единственного производителя.     

При этом документация не содержит указание о невозможности взаимозаменяемости требуемого к поставке оборудования в соответствии с установленными  функциональными, техническими и качественными характеристиками, исходя из потребностей заказчика и специфики осуществления деятельности с представлением обоснования данной закупки.

Таким образом, учитывая, что заказчиком не доказан факт наличия нескольких производителей закупаемого оборудования, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.  

Кроме того, факт возможного ограничения количества участников закупки подтверждается  протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому, электронный аукцион № 01682000002416001815 был признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке была подана единственная заявка от участника закупки.

 

6.                      В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предметом электронного аукциона № 0168200002415002618 является поставка устройства для увлажнения кислорода. 

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки количество поставляемого товара» документации об аукционе содержатся функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к поставке оборудований в количестве 19 позиций.

Ульяновским УФАС России были запрошены (исх. № 3693-03 от 11.07.2016 г.) сведения у Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница о наличии оборудования (не менее двух производителей), соответствующих по всем установленным в документации характеристикам.

Согласно представленным сведениям заказчика, устройство для увлажнения кислорода, соответствующее по всем установленным заказчиком характеристикам, выпускается двумя производителями.

Вместе с тем, в ходе анализа представленных сведений, Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что характеристики оборудования, представленные заказчиком в уполномоченный контрольный орган и характеристики, установленные в аукционной документации, различаются и не имеют единого содержания, что не позволяет Инспекции Ульяновского УФАС России произвести оценку и соответствие данных сведений.    

Таким образом, учитывая, что заказчиком не доказан факт наличия нескольких производителей закупаемого оборудования, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.  

 

В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. № 2/22-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Указанное нарушение, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение, в том числе законодательства о контрактной системе, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что документации об электронных аукционах № 0168200002415000926, 0168200002416002452, 0168200002415002618 были размещены в единой информационной системе  (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2015 г., 06.05.2015 г., 05.06.2015 г. соответственно, следовательно, срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по указанным электронным аукционам истек.

Кроме того, учитывая, что контракты по итогам осуществления вышеуказанных закупок заключены, Инспекция Ульяновского УФАС России решила предписание на устранение выявленных нарушений не выдавать.

Заключение:

1.                      В действиях заказчика при проведении электронных аукционов №  01682000002416001815, 0168200002416002094, 0168200002416002452, 0168200002415000926, 0168200002415002618, 0168200002415003950, 0168200002415002618, 0168200002415003950  установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.                      Учитывая, что контракты по итогам вышеуказанных закупок заключены, предписание на устранение выявленных нарушений не выдавать.

3.    В действиях должностного лица Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части утверждения аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

Акт составлен в одном экземпляре на пяти листах.

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница.

 

 

Руководитель инспекции

(врио руководителя управления)                                                                         <…>

Участник инспекции (начальник отдела)                                                           <…>

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                             <…>