Акт №14 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Ульяновской таможней

Категория отчета: Статистика и отчеты

 

А К Т № 14

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Ульяновской таможней при проведении запроса котировок № 0168100007016000047 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества  (начальная (максимальная) цена контракта – 6 000,00 руб.)

 

15.07.2016 г.                                                                                                                     г. Ульяновск

 

На основании приказа от 23.06.2016 г. № 85 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Ульяновской таможней при проведении запроса котировок № 0168100007016000047 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (начальная (максимальная) цена контракта – 6 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 08.06.2016 г.).

 

Проверка начата 23.06.2016 г., окончена 15.07.2016 г.

 

Юридический адрес Ульяновской таможни: 432061, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 31.

 

Начальник Ульяновской таможни: <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 3720 от 21.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Ульяновской таможни о нарушении порядка приема котировочных заявок ответственным должностным лицом заказчика при проведении запроса котировок № 0168100007016000047 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества.

 

Исх. № 3387-03 от 23.06.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес Ульяновской таможни был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений сотрудника, ответственного за прием котировочных заявок, относительно порядка приема котировочной заявки ООО «Волгофрахт Лоджистик» 02.06.2016 г. в 08:35, а также сведений о результатах проведения служебной проверки по факту нарушения порядка приема заявок на участие в запросе котировок № 0168100007016000047.

 

Вх. №  4086 от 08.07.2016 г. в Ульяновское УФАС России от Ульяновской таможни поступила копия заключения от 01.07.2016 г. № 01-07-42/07 «О результатах служебной проверки». 

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1.        Обращение Ульяновской таможни (вх. № 3720 от 21.06.2016 г.);

2.        Извещение о проведении запроса котировок № 0168100007016000047 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (начальная (максимальная) цена контракта – 6 000,00 руб.);

3.        Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 45 от 08.06.2016 г.;

4.        Копия докладной записки от 14.06.2016 г. № 01-11-09/0042;

5.        Копия приказа Ульяновской таможни № 281 от 15.06.2016 г.;

6.        Копия внеочередного заседания единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ульяновской таможни от 17.06.2016 г.;

7.        Письмо Ульяновской таможни (исх. № 06-01-31/06257 от 07.07.2016 г.);

8.        Копия заключения от 01.07.2016 г. № 01-07-42/07 «О результатах служебной проверки».

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.06.2016 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168100007016000047 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (начальная (максимальная) цена контракта – 6 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 08.06.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 45 от 08.06.2016 г. победителем запроса котировок было признано ООО «Волгофрахт Лоджистик» с ценой контракта 0,01  руб.

 

В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0168100007016000047 дата и время начала подачи котировочных заявок определены как 01.06.2016 г. с момента размещения в единой информационной системе, дата окончания срока подачи заявок – 08.06.2016 г. 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 45 от 08.06.2016 г. на участие в запросе котировок были представлены котировочные заявки следующих участников: ООО «Волгофрахт Лоджистик» (дата и время поступления: 02.06.2016 г. в 08:35, цена единицы работ 0,01 руб.), ИП Куликова М.А. (02.06.2016 г. в 09:00, цена единицы работ 0,01 руб.), ООО «ВТ-Ульяновск» (08.06.2016 г. в 09:38, цена единицы работ 0,01 руб.), ООО «Император» (08.06.2016 г. в 10:00, цена единицы работ 500 руб.).

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным Ульяновской таможней, ООО «Волгофрахт Лоджистик» 02.06.2016 г. в 08:35 заявку на участие в запросе котировок № 0168100007016000047 не подавало, что подтверждается результатами проведения служебной проверки (заключение от 01.07.2016 г. № 01-07-42/07 «О результатах служебной проверки»).

Таким образом, заказчиком Ульяновской таможней допущено нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка приема котировочных заявок.

 

В действиях должностного лица заказчика содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, а также то, что контракт по результатам проведения запроса котировок № 0168100007016000047 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества не заключен,  Инспекция Ульяновского УФАС России приняла решение выдать Ульяновской таможне обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе путем аннулирования указанного запроса котировок.

 

 

Заключение:

 

1. В действиях Ульяновской таможни установлено нарушение  части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица Ульяновской таможни установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ: нарушение должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в определении исполнителя.

3. Ульяновской таможне устранить допущенное нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок № 0168100007016000047 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества, на что выдать предписание.  

 

Акт составлен в одном экземпляре на 2 листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Ульяновской таможни.

 

 

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                         Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                 Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(специалист-эксперт)                                                                                             Мартиросян Е.И.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

 

15.07.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

руководителя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 14 от 15.07.2016 г. соблюдения законодательства о контрактной системе Ульяновской таможней  при проведении запроса котировок № 0168100007016000047 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества (начальная (максимальная) цена контракта – 6 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 08.06.2016 г.),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Ульяновской таможне в срок до 22.07.2016 г. устранить допущенное нарушение части 3 статьи 77  Закона о контрактной системе путем аннулирования запроса котировок № 0168100007016000047.

2. В срок до 27.07.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.