• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт №10 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска»

Категория отчета: Статистика и отчеты

 

А К Т № 10

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002416002504 на текущий ремонт кабинетов ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» для размещения комплекса рентгеновского диагностического «КРД-Максима» на 2 рабочих места по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Варейкиса, 33 (начальная (максимальная) цена контракта – 4 129 122,84 руб.)

 

10.06.2016 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 08.06.2016 г. № 74 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Поповым Константином Юрьевичем, заместителем руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416002504 на текущий ремонт кабинетов ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» для размещения комплекса рентгеновского диагностического «КРД-Максима» на 2 рабочих места по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Варейкиса, 33 (начальная (максимальная) цена контракта – 4 129 122,84 руб., дата подведения итогов аукциона – 01.06.2016 г.).

 

Проверка начата 08.06.2016 г., окончена 10.06.2016 г.

 

Юридический адрес ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска»: 432071, г. Ульяновск, ул. Орлова, д. 21.

Главный врач ГУЗ «Детская городская клиническая больница»: <…>

 

Юридический адрес Министерства экономического развития Ульяновской области: 432063, г. Ульяновск, пл. Ленина, д. 1.

Министр экономического развития Ульяновской области: <…>

Юридический адрес Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области (структурное подразделение): 432063, г. Ульяновск, ул. Дм. Ульянова, д. 7.

Директор Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области: <…>

 

Аукционная комиссия: зам. председателя комиссии <…>, член комиссии <…>, член комиссии <…>

Место проведения контрольного мероприятия: камерально, по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

С вызовом сторон 09.06.2016 г., в присутствии:

- от Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области <…> (доверенность № 23 от 26.01.2016 г.);

- от аукционной комиссии: <…> (паспорт), <…> (паспорт), <…> (паспорт).

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 3296 от 02.06.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ», содержащая указание на нарушение законодательства о контрактной системе, а именно: аукционной комиссией участнику закупки было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе – приказ о назначении генерального директора и протокол общего собрания учредителей о назначении генерального директора – без печати.

 

В связи с отзывом жалобы ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (вх. № 3405 от 07.06.2016 г.), предметом проверки стало соблюдение аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002416002504 на текущий ремонт кабинетов ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» для размещения комплекса рентгеновского диагностического «КРД-Максима» на 2 рабочих места по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Варейкиса, 33.

 

Исх. № 3134-03 от 08.06.2016 г. Ульяновским УФАС России аукционная комиссия, заказчик и уполномоченный орган были вызваны на заседание Инспекции Ульяновского УФАС России для дачи объяснений.

 

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 09.06.2016 г. члены аукционной комиссии пояснили, что вторая часть заявки под № 7 (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ») была отклонена в связи с отсутствием печати на приказе о назначении генерального директора и протоколе общего собрания учредителей о назначении генерального директора.

Представитель уполномоченного органа на заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 09.06.2016 г. представила письменные пояснения (исх. б/н от 08.06.2016 г.), в которых указала на то, что по процедуре осуществления закупки уполномоченным органом нарушений не усматривает.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1.    Жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (вх. № 3296 от 02.06.2016 г.);

2.    Отзыв жалобы ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (вх. № 3405 от 07.06.2016 г.);

3.    Извещение и документация электронного аукциона № 0168200002416002504 на текущий ремонт кабинетов ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» для размещения комплекса рентгеновского диагностического «КРД-Максима» на 2 рабочих места по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Варейкиса, 33;

4.    Заявки, представленные участниками закупки для участия в электронном аукционе № 0168200002416002504;

5.    Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002416002504 от 25.05.2016 г.;

6.    Протокол проведения электронного аукциона № 0168200002416002504 от 30.05.2016 г.;

7.    Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0168200002416002504 от 01.06.2016 г.;

8.    Письменные пояснения представителя Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области (исх. б/н от 08.06.2016 г.).

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416002504 на текущий ремонт кабинетов ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» для размещения комплекса рентгеновского диагностического «КРД-Максима» на 2 рабочих места по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Варейкиса, 33.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002416002504 от 25.05.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 13 заявок, все из которых были допущены к участию в аукционе.

30.05.2016 г. был размещен протокол проведения электронного аукциона № 0168200002416002504, согласно которому в ходе проведения аукциона от участников поступило 4 предложения о цене контракта (2 911 031,65 (номер заявки 1), 2 931 677,26 руб.  (номер заявки 5), 3 530 399,95
 руб. (номер заявки 7), 4 108 477,23 руб. (номер заявки 9).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  0168200002416002504 от 01.06.2016 г. заявки  участников закупки под № 1, 5, 7 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На основании части 1 и части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в частности копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

В ходе анализа вторых частей заявок № 1, 5, 7 Инспекцией Ульяновского УФАС было установлено, что участниками закупки в рамках подтверждения своего соответствия требованиям документации и Закона о контрактной системе были представлены, в том числе, следующие документы:

- ООО «Тандем» (заявка № 1): решение № 2 единственного учредителя ООО «Тандем» от 29.12.2014 г.;

- ООО «Проектно-строительная компания «Сити-Строй» (заявка № 5): протокол собрания участников ООО «Проектно-строительная компания «Сити-Строй» от 02.10.2015 г. № 13;

- ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (заявка № 7): протокол общего собрания учредителей ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» от 20.02.2015 г., приказ № 1 от 24.02.2015 г.

При этом согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  0168200002416002504 от 01.06.2016 г. вторые части заявок № 1 (ООО «Тандем»), № 5 (ООО «Проектно-строительная компания «Сити-Строй»), № 7 (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ») признаны аукционной комиссией несоответсвующими требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 4 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» по следующим основаниям:

- заявка № 1 - Решение о назначении генерального директора – без печати. Согласно уставу у организации имеется печать. Решение о назначении генерального директора является юридически значимым документом, на нем должна стоять печать. Так как указанный документ не соответствует обязательным требованиям, не заверен подписью и печатью, документ считается непредоставленным;

- заявка № 5 - участник аукциона предоставил указанную информацию, но не заверил подписью и печатью. Так как указанная информация не соответствует обязательным требованиям, не заверена подписью и печатью, информация является непредоставленной;

 - заявка № 7 - приказ о назначении генерального директора и протокол общего собрания учредителей о назначении генерального директора – без печати. Приказ о назначении генерального директора и протокол общего собрания учредителей о назначении генерального директора является юридически значимыми документами, на них должна быть печать. Так как указанные документы не соответствуют обязательным требованиям, не заверены подписью и печатью, документы считаются непредоставленными.  

 

Вместе с тем, указание в протоколе на факт непредставления документов только в связи с отсутствием печати является необоснованным, поскольку наличие печати при представлении отсканированной копии документа при проведении электронного аукциона не может свидетельствовать о подлинности документа. При этом, наличие или отсутствие печати на документах, подтверждающих полномочия директора, не связано со сведениями, которые содержат данные документы и которые необходимы членам комиссии для процедуры рассмотрения вторых частей заявок.

Кроме того, участники закупки ООО «Тандем», ООО «Проектно-строительная компания «Сити-Строй», ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ», подавая указанные документы получили аккредитацию на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк АСТ».

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе  по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 

Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Заключение:

 

1. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания заявок на участие в аукционе не соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №  0168200002416002504 от 01.06.2016 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения, но что выдать предписание.

3. В действиях аукционной комиссии установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в части необоснованного признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копии акта направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес аукционной комиссии, ГУЗ «Детская городская клиническая больница», Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области.

 

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления)                                                            Попов К.Ю.                                                                                             

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(специалист-эксперт)                                                                                            Мартиросян Е.И.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

 

10.06.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

руководителя

- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.;

 

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 10 от 10.06.2016 г. соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002416002504 на текущий ремонт кабинетов ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» для размещения комплекса рентгеновского диагностического «КРД-Максима» на 2 рабочих места по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Варейкиса, 33 (начальная (максимальная) цена контракта – 4 129 122,84 руб., дата подведения итогов аукциона – 01.06.2016 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» в срок до 21.06.2016 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69  Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №  0168200002416002504 от 01.06.2016 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом акта № 10 от 10.06.2016 г.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 23.06.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.