Акт № 6 внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе организатором торгов – Комитетом по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 6

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе организатором торгов – Комитетом по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, конкурсной комиссией при проведении открытых конкурсов с ограниченным участием № 0368300000116000153, № 0368300000116000154, № 0368300000116000155, № 0368300000116000156

 

11.04.2016 года                                                                                                                         г. Ульяновск

 

На основании приказа от 05.04.2016 г. № 101 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе организатором торгов – Комитетом по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, конкурсной комиссией при проведении открытых конкурсов с ограниченным участием № 0368300000116000153 на оказание услуги  по организации питания детей в детских дошкольных образовательных организациях с применением механизма муниципально-частного партнерства (начальная (максимальная) цена контракта – 100 350 320,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 25.03.2016 г.), № 0368300000116000154 на оказание услуги по предоставлению детям из малообеспеченных семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, чьи дети обучаются в муниципальной общеобразовательной организации, в форме ежедневного горячего разового бесплатного питания во время образовательного процесса в рамках реализации Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» (начальная (максимальная) цена контракта – 41 316 696,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 28.03.2016 г.), № 0368300000116000155 на оказание услуги по предоставлению детям из малообеспеченных семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, чьи дети обучаются в муниципальной общеобразовательной организации, в форме ежедневного горячего разового бесплатного питания во время образовательного процесса в рамках реализации Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» (начальная (максимальная) цена контракта – 41 586 552,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 28.03.2016 г.), № 0368300000116000156 на оказание услуги по организации питания детей в детских дошкольных образовательных организациях с применением механизма муниципально-частного партнерства (начальная (максимальная) цена контракта – 95 381 580,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 25.03.2016 г.).

 

Проверка начата 05.04.2016 г., окончена 11.04.2016 г.

 

Юридический адрес Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска: 432071, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5

 

Председатель Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска: Четверина С.Б.

 

Конкурсная комиссия по открытому конкурсу с ограниченным участием № 0368300000116000153: Савельева Н.Г., Гущина Н.С., Сидорова Ю.Ю., Чиркова О.В.

 

Конкурсная комиссия по открытому конкурсу с ограниченным участием № 0368300000116000154: Данькин А.А., Афанасьева В.Ф., Луценко П.С., Рытова И.А.

 

Конкурсная комиссия по открытому конкурсу с ограниченным участием № 0368300000116000155: Тимохина Л.В., Селезнев М.Ю., Семиленов В.Г., Тельгузова А.А.

 

Конкурсная комиссия по открытому конкурсу с ограниченным участием № 0368300000116000156: Куликова Л.Н., Головина Е.Г., Ермохина О.А., Косырева О.А.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 1809 от 28.03.2016 г., № 1981 от 04.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили обращения Добрякова С.Н. о нарушении Закона о контрактной системе при проведении открытых конкурсов с ограниченным участием № 0368300000116000153, № 0368300000116000154, № 0368300000116000155, № 0368300000116000156 (организатор торгов – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска), перенаправленные Прокуратурой Ульяновской области.

Добряков С.Н. просит провести проверку по фактам, изложенным в публикациях в сети «Интернет» «Чужие здесь не кормят. Детей в дошкольных учреждениях Ульяновска накормят Рябов и Эдварс» и «Альтернативе» нет альтернативы. Огромные контракты на детсадовское питание отдадут «бывшей» фирме Эдварса?», содержащих указание на следующее.

По мнению авторов публикаций, при проведении конкурсов с ограниченным участием на организацию питания в детских садах заказчиками необоснованно были проведены совместные торги, победителями по которым признаны ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» и ООО «Торговый Дом СПП». Кроме того, закупки проводились в форме конкурсов с ограниченным участием, при которых к участникам предъявляются дополнительные требования, а именно: стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, соответствовать указанному требованию могут лишь крупные компании, осуществляющие деятельность в сфере питания.

 

Исх. № 1775-03 от 31.03.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес организатора торгов – Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска был направлен запрос о предоставлении конкурсных заявок на участие в конкурсах с ограниченным участием № 0368300000116000153, № 0368300000116000154, № 0368300000116000155, № 0368300000116000156.

Вх. № 1999 от 04.04.2016 г. в Ульяновское УФАС России от Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска поступили запрашиваемые документы и сведения.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1.                  Обращение Добрякова С.Н. (№ офл-12565 от 16.03.2016 г.);

2.                  Письмо Прокуратуры Ульяновской области (вх. № 1809 от 28.03.2016 г.);

3.                  Обращение Добрякова С.Н. (№ офл-14101 от 25.03.2016 г.);

4.                  Письмо Прокуратуры Ульяновской области (вх. № 1981 от 04.04.2016 г.);

5.                  Извещение и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием  № 0368300000116000153 на оказание услуги  по организации питания детей в детских дошкольных образовательных организациях с применением механизма муниципально-частного партнерства (начальная (максимальная) цена контракта – 100 350 320,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 25.03.2016 г.);

6.                  Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0368300000116000153;

7.                  Заявка единственного участника закупки № 0368300000116000153 (ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»);

8.                  Извещение и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участие  № 0368300000116000154 на оказание услуги по предоставлению детям из малообеспеченных семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, чьи дети обучаются в муниципальной общеобразовательной организации, в форме ежедневного горячего разового бесплатного питания во время образовательного процесса в рамках реализации Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» (начальная (максимальная) цена контракта – 41 316 696,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 28.03.2016 г.);

9.                  Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0368300000116000154;

10.              Заявка единственного участника закупки № 0368300000116000154 (ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»);

11.              Извещение и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000116000155 на оказание услуги по предоставлению детям из малообеспеченных семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, чьи дети обучаются в муниципальной общеобразовательной организации, в форме ежедневного горячего разового бесплатного питания во время образовательного процесса в рамках реализации Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» (начальная (максимальная) цена контракта – 41 586 552,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 28.03.2016 г.);

12.              Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0368300000116000155;

13.              Заявки, представленные участниками для участия в закупке № 0368300000116000155 (ООО «Торговый Дом СПП», ООО «МобилСвязь»);

14.              Извещение и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0368300000116000156 на оказание услуги по организации питания детей в детских дошкольных образовательных организациях с применением механизма муниципально-частного партнерства (начальная (максимальная) цена контракта – 95 381 580,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 25.03.2016 г.);

15.              Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0368300000116000156;

16.              Заявки, представленные участниками для участия в закупке № 0368300000116000156 (ООО «Торговый Дом СПП», ООО «МобилСвязь»).

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

1. В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2016 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием  № 0368300000116000153 на оказание услуги  по организации питания детей в детских дошкольных образовательных организациях с применением механизма муниципально-частного партнерства (начальная (максимальная) цена контракта – 100 350 320,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 25.03.2016 г.).

03.03.2016 г. было опубликовано извещение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию № 0368300000116000153.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 22.03.2016 г. № ПВК1 для закупки № 0368300000116000153 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием ООО «АЛЬТЕРНАТИВА».

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 24.03.2016 г. № ППО1 для закупки № 0368300000116000153 заявка ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» была признана соответствующей единым и дополнительным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.03.2016 г. № ПРЕ1 для закупки № 0368300000116000153 на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам конкурса должен быть заключен контракт с единственным исполнителем ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» (цена контракта -  100 350 320, 00 руб.).   

05.04.2016 г. между заказчиками (МБДОУ ЦРР - детский сад № 62 «Ягодка», МБДОУ детский сад № 125 «Рябинка», МБДОУ детский сад № 226 «Капитошка», МБДОУ ЦРР - детский сад № 232 «Жемчужинка», МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко», МБДОУ детский сад «Сказка», МБДОУ детский сад № 72, МБДОУ детский сад № 16 «Колобок», МБДОУ детский сад № 52, МБДОУ детский сад № 52, МБДОУ детский сад № 18 «Алёнушка», МБДОУ ЦРР - детский сад № 60 «Незабудка», МБДОУ детский сад № 63 «Буратино», МБДОУ детский сад № 64 «Золотой ключик», МБДОУ детский сад № 75 «Солнышко», МБДОУ детский сад № 80 «Аист», МБДОУ детский сад № 83, МБДОУ детский сад № 85 «Гвоздика», МБДОУ детский сад № 104 «Гуси-лебеди», МБДОУ детский сад № 107 «Светлячок», МБДОУ детский сад № 123 «Радужка», МБДОУ детский сад № 235, МБДОУ детский сад № 139 «Яблонька», МБДОУ детский сад № 106) и ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» были заключены муниципальные контракты  на оказание услуги  по организации питания детей в детских дошкольных образовательных организациях с применением механизма муниципально-частного партнерства.

 

2. В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2016 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием  № 0368300000116000154 на оказание услуги по предоставлению детям из малообеспеченных семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, чьи дети обучаются в муниципальной общеобразовательной организации, в форме ежедневного горячего разового бесплатного питания во время образовательного процесса в рамках реализации Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» (начальная (максимальная) цена контракта – 41 316 696,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 28.03.2016 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 23.03.2016 г. № ПВК1 для закупки № 0368300000116000154 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием ООО «АЛЬТЕРНАТИВА».

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 25.03.2016 г. № ППО1 для закупки № 0368300000116000154 заявка ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» была признана соответствующей единым и дополнительным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.03.2016 г. № ПРЕ1 для закупки № 0368300000116000154 на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам конкурса должен быть заключен контракт с единственным исполнителем ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» (цена контракта -  41 316 696,00 руб.).  

08.04.2016 г. между заказчиками (МБОУ гимназия № 44 им. Деева В.Н., МБОУ гимназия № 59, МБОУ «Гимназия № 65 имени Н.Сафронова», МБОУ гимназия № 79, МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 5 им. С.М.Кирова», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 9», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 17», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева», МБОУ города Ульяновска «Средняя  школа № 41», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 42», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 50», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 63», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 64», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 69», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 73», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 74», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 75», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 81 имени Героя Советского Союза генерала  Д.М. Карбышева», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 83», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 86 имени контр-адмирала И.И. Вереникина», МБОУ гимназия № 33, МБОУ города Ульяновска «Кадетская школа № 7 им. В.В. Кашкадамовой», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 8 имени Н.В. Пономарёвой», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 25 им. Н.К. Крупской», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 27», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 37»,МБОУ города Ульяновска «Средняя  школа № 49», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 53 имени заслуженного учителя Российской Федерации И.В.Исакова», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 55 с изучением культур народов Поволжья», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 78 имени первого Президента республики Азербайджан Гейдара Алиева», МБОУ «Баратаевская средняя школа», МБОУ «Кротовская средняя школа») и ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» были заключены муниципальные контракты  на оказание услуги по предоставлению детям из малообеспеченных семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, чьи дети обучаются в муниципальной общеобразовательной организации, в форме ежедневного горячего разового бесплатного питания во время образовательного процесса в рамках реализации Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота».

 

3. В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2016 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием  № 0368300000116000155 на оказание услуги по предоставлению детям из малообеспеченных семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, чьи дети обучаются в муниципальной общеобразовательной организации, в форме ежедневного горячего разового бесплатного питания во время образовательного процесса в рамках реализации Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» (начальная (максимальная) цена контракта – 41 586 552,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 28.03.2016 г.),

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 23.03.2016 г. № ПВК1 для закупки № 0368300000116000155 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поданы две заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием ООО «Торговый Дом СПП» и ООО «МобилСвязь».

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 25.03.2016 г. № ППО1 для закупки № 0368300000116000155 заявка ООО «Торговый Дом СПП» была признана соответствующей единым и дополнительным требованиям, заявка ООО «МобилСвязь» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что в составе заявки  в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям представлены копии следующих документов: договор № 89 от 30.12.2013 г. (заказчик: ООО Частная охранная организация «Багира» сумма: 49 407 750,00 руб.), акты об оказании, при этом договор № 89 от 30.12.2013 г. не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 6 Приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, части 7 раздела 3 конкурсной документации, так как заключен с юридическим лицом, которое не является бюджетным учреждением.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.03.2016 г. № ПРЕ1 для закупки № 0368300000116000155 на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам конкурса должен быть заключен контракт с единственным исполнителем ООО «Торговый Дом СПП» (цена контракта -  41 586 552,00 руб.).  

08.04.2016 г. между заказчиками (МБОУ «Гимназия № 1 имени В.И.Ленина» г.Ульяновска, МБОУ «Мариинская гимназия», МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 6 им. И.Н.Ульянова», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 15 имени Героя Советского Союза Д.Я.Старостина», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 28», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 29», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 32», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 56», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 57», МБОУ «Карлинская средняя школа», МБОУ «Лаишевская средняя школа», МБОУ «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона», МБОУ гимназия № 30, МБОУ «Лицей физики, математики, информатики № 40» при Ульяновском государственном университете, МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 10», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 31 имени Героев Свири», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 46 имени И.С.Полбина», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 47», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 48 имени Героя России Д.С.Кожемякина», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 58» имени почетного гражданина Ульяновской области Г.Д.Курнакова, МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 62», МБОУ «Луговская основная школа», МБОУ «Плодовая средняя школа», МБОУ «Пригородная средняя школа», МБОУ «Гимназия № 13», МБОУ «Гимназия № 24», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 12», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 35», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 45», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 51 имени А.М.Аблукова», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 61», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 66», МБОУ Ульяновска «Средняя школа № 70», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 76», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 82», МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 85») и ООО «Торговый Дом СПП» были заключены муниципальные контракты на оказание услуги по предоставлению детям из малообеспеченных семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, чьи дети обучаются в муниципальной общеобразовательной организации, в форме ежедневного горячего разового бесплатного питания во время образовательного процесса в рамках реализации Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота».

 

4. В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2016 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием  № 0368300000116000156 на оказание услуги по организации питания детей в детских дошкольных образовательных организациях с применением механизма муниципально-частного партнерства (начальная (максимальная) цена контракта – 95 381 580,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 25.03.2016 г.).

03.03.2016 г. было опубликовано извещение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию № 0368300000116000156.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 22.03.2016 г. № ПВК1 для закупки № 0368300000116000156 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поданы две заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием ООО «Торговый Дом СПП» и ООО «МобилСвязь».

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 24.03.2016 г. № ППО1 для закупки № 0368300000116000156 заявка ООО «Торговый Дом СПП» была признана соответствующей единым и дополнительным требованиям, заявка ООО «МобилСвязь» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что в составе заявки  в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям представлены копии следующих документов: договор № 89 от 30.12.2013 г. (заказчик: ООО Частная охранная организация «Багира» сумма: 49 407 750,00 руб.), акты об оказании, при этом договор № 89 от 30.12.2013 г. не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 6 Приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, части 7 раздела 3 конкурсной документации, так как заключен с юридическим лицом, которое не является бюджетным учреждением.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.03.2016 г. № ПРЕ1 для закупки № 0368300000116000156 на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам конкурса должен быть заключен контракт с единственным исполнителем ООО «Торговый Дом СПП» (цена контракта -  95 381 580,00 руб.).  

05.04.2016 г. между заказчиками (МБДОУ ЦРР - детский сад № 142 «Росинка», МБДОУ детский сад № 119, МБДОУ детский сад № 135, МБДОУ детский сад № 143, МБДОУ детский сад № 150 «Чебурашка», МБДОУ детский сад МБДОУ детский сад № 155 «Жар-птица», МБДОУ детский сад № 168, МБДОУ детский сад № 171 «Изюминка», МБДОУ детский сад № 185, МБДОУ детский сад № 197 «Русалочка», МБДОУ детский сад № 214, МБДОУ детский сад № 224 «Семицветик», МБДОУ детский сад № 225, МБДОУ детский сад № 233 «Берёзка», МБДОУ детский сад № 9 «Земляничная поляна», МБДОУ детский сад № 133 «Рябинка», МБДОУ детский сад № 172 «Голубка», МБДОУ детский сад № 153, МБДОУ ЦРР - детский сад № 179 «Алиса», МБДОУ ЦРР - детский сад № 165 «Бемби», МБДОУ ЦРР - детский сад № 167 «Ладушки») и ООО «Торговый Дом СПП» заключены муниципальные контракты на оказание услуги по организации питания детей в детских дошкольных образовательных организациях с применением механизма муниципально-частного партнерства.

 

 

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

1. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяется соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Таким образом, проведение совместных торгов является правом заказчиков при осуществлении закупок одних и тех же услуг.

Учитывая, что при проведении конкурсов с ограниченным участием № 0368300000116000153, № 0368300000116000156 предметом является оказание услуги  по организации питания детей в детских дошкольных образовательных организациях с применением механизма муниципально-частного партнерства; при проведении конкурсов № 0368300000116000154,  № 0368300000116000155 предметом является оказание услуги по предоставлению детям из малообеспеченных семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, чьи дети обучаются в муниципальной общеобразовательной организации, в форме ежедневного горячего разового бесплатного питания во время образовательного процесса в рамках реализации Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота», следовательно, заказчики вправе были проводить вышеуказанные конкурсы с ограниченным участием в форме совместных конкурсов.

Соглашениями о проведении совместных торгов № 1 от 20.02.2016 г. определен организатор совместных торгов № 0368300000116000153, № 0368300000116000154, № 0368300000116000155,  № 0368300000116000156  – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска и определены права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных торгов.

 

2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 и № 2 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Согласно пункту 6 Приложения № 2 к Постановлению правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. случаем отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации является, в том числе, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

Согласно пункту 6 Приложения № 2 к Постановлению правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. дополнительные требования к участникам закупки на поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. При этом  документами, подтверждающими соответствие участника дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Учитывая изложенное, требование о  представлении участником закупки документов, подтверждающих опыт исполнения контракта является законным и включается в документацию на основании норм законодательства о контрактной системе и является обязанностью заказчика.

Указанное требование к участникам конкурсов с ограниченным участием правомерно было установлено в разделе 2 «Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 11 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсных документаций № 0368300000116000153, № 0368300000116000154, № 0368300000116000155,  № 0368300000116000156.

 

3. В отношении указания в статьях на то, что победителями по конкурсам с ограниченным участием на оказание услуг по питанию признаются ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» и ООО «Торговый Дом СПП», Инспекция Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Для участия в открытых конкурсах с ограниченным участием № 0368300000116000153, № 0368300000116000154 по окончании срока подачи заявок были поданы только заявки от ООО «АЛЬТЕРНАТИВА», по результатам рассмотрения которых они были признаны соответствующими  единым и дополнительным требованиям.

 

На участие в открытых конкурсах с ограниченным участием № 0368300000116000155, № 0368300000116000156 по окончании срока подачи заявок были поданы две заявки от ООО «Торговый Дом СПП» и ООО «МобилСвязь».

Согласно протоколам предквалификационного отбора от 25.03.2016 г. № ППО1 для закупки № 0368300000116000155, от 24.03.2016 г. № ППО1 для закупки № 0368300000116000156 заявки ООО «МобилСвязь», представленные для участия в открытых конкурсах с ограниченным участием № 0368300000116000155,  № 0368300000116000156, были признаны конкурсной комиссией не соответствующими требованиям конкурсной документации в связи с тем, что в составе заявок  в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям представлена копия договора № 89 от 30.12.2013 г., заключенного с ООО Частная охранная организация «Багира».

В ходе анализа заявок ООО «МобилСвязь» Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявок ООО «МобилСвязь» представлен договор № 89 на оказание услуг по организации общественного питания от 30.12.2013 г., заключенный с ООО Частная охранная организация «Багира».

Вместе с тем, указанный договор не может быть принят в качестве документа, подтверждающего соответствие участника установленным дополнительным требованиям, поскольку пунктом 6 Приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 в качестве таких документов определяет только договор либо контракт, заключенный с бюджетным учреждением.

Учитывая, что договор № 89 на оказание услуг по организации общественного питания от 30.12.2013 г. заключен не с бюджетным учреждением, члены конкурсных комиссий правомерно отклонили заявки ООО «МобилСвязь» от участия в конкурсах с ограниченным участием № 0368300000116000155,  № 0368300000116000156.

 

Таким образом, в ходе проведения проверки нарушений законодательства о контрактной системе действиях организатора торгов, конкурсной комиссии при проведении открытых конкурсов с ограниченным участием № 0368300000116000153, № 0368300000116000154, № 0368300000116000155, № 0368300000116000156 не установлено.

 

Заключение:

 

В действиях организатора торгов – Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, конкурсной комиссии при проведении открытых конкурсов с ограниченным участием № 0368300000116000153, № 0368300000116000154, № 0368300000116000155, № 0368300000116000156 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Акт составлен в одном экземпляре на пяти листах.

 

Копии акта направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, конкурсных комиссий.

 

 

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя – начальник отдела)                                                          Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции (начальник отдела)                                                                                  Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(специалист-эксперт)                                                                                                        Мартиросян Е.И.