Акт №2 внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Государственным учреждением здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова»

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 2

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Государственным учреждением здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (государственным заказчиком) при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002415003790

 

17.02.2016 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа от 16.02.2016 г. № 14 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Поповым Константином Юрьевичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Государственным учреждением здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (государственным заказчиком) при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002415003790 на поставку датчиков для медицинского оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 3 522 093,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.08.2015 г.)),

 

Проверка начата 16.02.2016 г., окончена 17.02.2016 г.

 

Юридический адрес Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова»: 432026, г. Ульяновск, ул. Лихачёва, д. 12

Главный врач: Дёмин В.П.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Контрольным мероприятием установлено:

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. №№ 155,154 от 18.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили обращения Прокуратуры Ульяновской области, Прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска о рассмотрении в соответствии с компетенцией заявлений ООО «Рэй Системс» о нарушении Закона о контрактной системе при исполнении ООО «Спецсервис» государственного контракта на поставку датчиков для медицинского оборудования, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002415003790.

В своем обращении ООО «Рэй Системс» ссылается на то, что по результатам открытого аукциона в электронной форме закупка была признана несостоявшейся, поскольку на участие в аукционе была подана единственная заявка (ООО «Спецсервис»), которая признана соответствующей требованиям документации и законодательства о закупках.

Приложение № 1 к документации содержит описание объекта закупки в количестве пяти позиций, в том числе, датчик Broadsound AC3P42A, датчик Broadsound PH3C52B.

Вместе с тем, датчики фирмы Broadsound на территорию Российской Федерации ввозятся единственным эксклюзивным дистрибьютором Broadsound ООО «Рэй Системс» и поставку датчиков в адрес победителя аукциона ООО «Рэй Системс» не осуществляло.

Таким образом, по мнению ООО «Рэй Системс», поскольку ООО «Спецсервис»  не является авторизованным дилером ООО «Рэй Системс» и фирмы Broadsound Corporation, а также заказа от данного общества в адрес ООО «Рэй Системс» не поступало, ООО «Спецсервис» не имело возможности исполнить контракт в соответствии с требованиями аукционной документации.

Исх. № 425-03 от 26.01.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Спецсервис» и ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» были направлены запросы о предоставлении копии государственного контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0168200002415003790, а также сведений об исполнении указанного контракта.

Вх. № 617 от 05.05.2014 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» поступили запрашиваемые документы и сведения, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с условиями государственного контракта при поставке товара, заказчик требует предоставление таких документов, как действующий сертификат соответствия, регистрационное удостоверение и гарантийный талон.

Указанные документы были представлены ООО «Спецсервис».

Также ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» указало, что при исполнении контракта на основании дополнительного соглашения, датчик Broadsound AC3P42A был заменен на улучшенный по характеристикам датчик Broadsound SMP42X3.     

Вх. № 643 от 08.02.2016 г. от ООО «Спецсервис» поступили запрашиваемые документы и сведения, а также пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «Спецсервис» не согласно с доводами ООО «Рей Системс» и не считает его единственным поставщиком указанного оборудования. ООО «Спецсервис» действительно не приобретало указанные датчики у ООО «Рей Системс», от данной организации поступил отказ.

Кроме того, ООО «Спецсервис» поясняет, что поставленное оборудование имеет все необходимые документы в соответствии с требованиями аукционной документации.

Также ООО «Спецсервис» указало, что по соглашению сторон обществом был поставлен датчик Broadsound SMP42X3 с улучшенными характеристиками.

 

Исх. № 681-03 от 09.02.2016 г. Ульяновским УФАС России в адрес ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» был направлен дополнительный запрос о предоставлении сравнительной характеристики датчиков Broadsound AC3P42A и SMP42X3 с указанием технических и функциональных данных, отраженных в контракте, письменных пояснений относительно характеристик, которые являются улучшенными (с документальным подтверждением), а также сведений о внесении указанных изменений заказчиком в контракт и реестр контрактов (дополнительное соглашение).

Вх. № 792 от 15.02.2016 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» поступили запрашиваемые сведения.  

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1.                  Заявления ООО «Рей Систем», перенаправленные Прокуратурой Ульяновской области (вх. № 155 от 18.01.2016 г.), Прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска (вх. № 154 от 18.01.2016 г.);

2.                  Письма ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова»  (вх. № 617 от 05.02.2016 г., № 792 от 15.02.2016 г.);

3.                  Письмо ГУЗ «Спецсервис» (вх. № 643 от 08.02.2016 г.);

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

На Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.08.2015 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002415003790 на поставку датчиков для медицинского оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 3 522 093,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 25.08.2015 г.)).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0168200002415003790-1 от 25.08.2015 г. в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Решением единой комиссии заявка единственного участника закупки ООО «Спецсервис» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

07.09.2015 г. между заказчиком и ООО «Спецсервис» был заключен договор № 3790 на поставку датчиков для медицинского оборудования.

 

Согласно пункту 2.1 указанного договора наименование, количество и цена товара фиксируется в спецификации к договору, которая является неотъемлемой частью договора (приложение № 1).

Указанная спецификация содержит в себе наименование товара, а также его характеристики, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации № 0168200002415003790.

Согласно пункту 5.3 договора № 3790 от 07.09.2015 г. приемка товара от поставщика осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поставки товара на склад заказчика, при наличии документов:

- действующий сертификат соответствия или копия сертификата соответствия либо декларация о соответствии товара установленном законодательством Российской Федерации;

- товарно-транспортная накладная на поставляемый товар;

- счет-фактура на поставляемый товар;

- регистрационное удостоверение;

- инструкция по эксплуатации на русском языке (паспорт).  

Пунктом 5.4 указанного договора факт приемки получателем и заказчиком товара производиться в соответствии с действующими правилами, с оформлением акта приемки.

Факт приемки датчика Broadsound PH3C52B отражен в товарной накладной № 2 от 11.01.2016 г., в акте приемки-передачи оборудования № 3 от 11.01.2016 г., подписанными сторонами договора.

Кроме того, ООО «Спецсервис» был предоставлен гарантийный талон на поставленный товар, согласно которому гарантийный срок товара составляет 16 месяцев с момента поставки, регистрационное удостоверение на данный датчик № ФСЗ 2010/08029 от 15.10.2010 г., а также декларация о соответствии.

 

Согласно сведениям, представленным заказчиком, на основании дополнительного соглашения № 1 от 30.11.2015 г. к договору № 3790 от 07.09.2015 г. датчик Broadsound AC3P42A, требуемый к поставке, был заменен на датчик с улучшенными характеристиками Broadsound SMP42X3.

Факт приемки датчика Broadsound SMP42X3 отражен в товарной накладной № 3 от 22.01.2016 г., в акте приемки-передачи оборудования № 4 от 22.01.2016 г., а также в акте ввода в эксплуатацию оборудования от 22.01.2016 г., подписанными сторонами договора.

Кроме того, ООО «Спецсервис» был предоставлен гарантийный талон на поставленный товар, согласно которому гарантийный срок товара составляет 16 месяцев с момента поставки, регистрационное удостоверение на данный датчик № ФСЗ 2010/08029 от 15.10.2010 г., а также декларация о соответствии.

Учитывая изложенное, ООО «Спецсервис» были исполнены условия договора.

Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях ООО «Спецсервис» и Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» в части изменения условий исполнения договора не установлено.

Относительно требования ООО «Рэй Системс» о проверке законности и легальности происхождения товара, поставленного ООО «Спецсервис» (датчики) и ввоза его на территорию РФ, а также наличия соответствующих таможенных деклараций, регистрационных документов и их подлинность Инспекция Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Учитывая, что антимонопольный орган является органом, наделенным полномочиями по контролю за процедурой осуществления закупок, проверка фактов, указанных в обращении ООО «Рей Систем» в данной части, не относится к компетенции Ульяновского УФАС России.

 

При этом в ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее. 

Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

На основании дополнительного соглашения № 1 от 30.11.2015 г. к договору № 3790 от 07.09.2015 г. требуемый к поставке датчик Broadsound AC3P42A, был заменен на датчик с улучшенными характеристиками Broadsound SMP42X3.

В соответствии частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация, в том числе, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1084 от 28.11.2013 г. (далее – Правила), в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 указанных правил Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 Правил.

Вместе с тем, сведения об изменении условий указанного договора (дополнительное соглашение № 1 от 30.11.2015 г.) на момент завершения проверки в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) отсутствуют.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

Допущенное нарушение должностным лицом заказчика в части не направления сведений об изменении условий договора содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

Заключение:

 

1. В действиях Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» при исполнении договора № 3790 от 07.09.2015 г. установлено нарушение 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

2. В действиях должностного лица, ответственного за размещение  информации в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части не направления сведений об изменении условий договора.

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова».

 

 

 

 

Руководитель инспекции

(врио руководителя управления)                                                                         Попов К.Ю.

 

Участник инспекции (начальник отдела)                                                           Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                            Губайдулова Д.А.