Акт №1 внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Государственной инспекцией труда в Ульяновской области

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 1

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Государственной инспекцией труда в Ульяновской области при осуществлении закупки

№ 0368100009416000002  у единственного поставщика на поставку электроэнергии

 

05.02.2016 г.                                                                                                                     г. Ульяновск

 

На основании приказа от 03.02.2016 г. № 11 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником  отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Государственной инспекцией труда в Ульяновской области при осуществлении закупки № 0368100009416000002 у единственного поставщика на поставку  электроэнергии (начальная (максимальная) цена контракта – 260 000,00 руб.).

 

Проверка начата 03.02.2016 г., окончена 05.02.2016 г.

 

Юридический адрес Государственной инспекции труда в Ульяновской области: 432011, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 44.

Руководитель государственной инспекции труда в Ульяновской области: Саркисова Н.А.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 173 от 18.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Государственной инспекции труда в Ульяновской области о размещении извещения № 0368100009416000002 у единственного поставщика на поставку электроэнергии с указанием неверного основания для заключения контракта.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

1.        Обращение Государственной инспекции труда в Ульяновской области  (вх. № 173 от 18.01.2016 г.);

2.        Извещение №  0368100009416000002 о закупке у единственного поставщика;

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В соответствии с  частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно пункту 8  части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  может осуществляться заказчиком при  заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона, а также в пункте 8 статьи 93 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона).

В единой информационной системе 15.01.2016 г. в 13:36 (мск) было опубликовано извещение №  0368100009416000002 о закупке у единственного поставщика на поставку электроэнергии (начальная (максимальная) цена контракта – 260 000,00 руб.). В данном извещении указано, что закупка на поставку электроэнергии у единственного поставщика осуществляется на  основании  пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно обращению Государственной инспекции труда в Ульяновской области (вх. № 173 от 18.01.2016 г.), поступившему в Ульяновское УФАС России, в извещении № 0368100009416000002 от 15.01.2016г. была ошибочно опубликована информация об основании заключения контракта у единственного поставщика на поставку электрической энергии. Фактически заказчик планировал осуществить закупку  у единственного поставщика на поставку электрической энергии на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что закупка на поставку электрической энергии с единственным поставщиком  осуществляется на  основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Государственной инспекцией труда в Ульяновской области допущено нарушение части 1 статьи 93 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной  системе.

Учитывая изложенное, Инспекция Ульяновского УФАС России приняла решение выдать Государственной инспекции труда в Ульяновской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 1 статьи 93 и части 5 статьи 24  Закона о контрактной системе

 

 

Заключение:

 

1. В действиях Государственной инспекции труда в Ульяновской области установлено нарушение  части 1 статьи 93 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

2. Государственной инспекции труда в Ульяновской области устранить допущенное нарушение части 1 статьи 93 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение № 0368100009416000002  об осуществлении закупки.  

Акт составлен в одном экземпляре на 2 листах.

 

Копии акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Государственной инспекции труда в Ульяновской области.

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления –

начальник отдела)                                                                                                   Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                              Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                             Губайдулова Д.А.