• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт №7 плановой проверки соблюдения Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области Закона о контрактной системе

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 7

плановой проверки соблюдения Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области

законодательства о закупках при осуществлении закупок в период

с 15 марта 2015 года по 14 марта 2016 года

 

15 апреля 2016 года                                                                                                         г. Ульяновск

 

В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Ульяновского УФАС России на первое полугодие 2016 года и приказом № 19 от 01.03.2016 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), начальником отдела контроля закупок Бокач Екатериной Борисовной (участник инспекции), ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Кузьминовой Юлией Павловной проведена плановая проверка соблюдения Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (Ульяновскстат) законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок с 15 марта 2015 года по 14 марта 2016 года.

 

Проверка начата 15.03.2016 г., окончена 15.04.2016 г.

Юридический адрес Ульяновскстата: 432017, г. Ульяновск, ул. Энгельса д.1/3.

Руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области: Гудз Д.Ю.

Контрактная служба создана приказом руководителя Ульяновскстата № 32 от 25.03.2014 г.

Руководитель контрактной службы: с 25.03.2014 г. по 07.04.2015 г. – заместитель руководителя Ульяновскстата Т.Г. Осипова, с 08.04.2015 г. по настоящее время – заместитель руководителя Ульяновскстата Н.А. Студеникина.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения плановой проверки определен Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти).

В соответствии с пунктом 5.9 Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (утверждено приказом Росстата от 13.02.2014 г. № 91) Ульяновскстат в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупку и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд территориального органа, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в пределах доведенных лимитов бюджетных средств.

Приказом руководителя Ульяновскстата № 32 от 25.03.2014 г. создана контрактная служба заказчика, утверждены положение о контрактной службе Ульяновскстата, структура контрактной службы и распределение функциональных обязанностей контрактной службы между структурными подразделениями Ульяновскстата, а также определен руководитель контраткной службы (с 25.03.2014 г. по 07.04.2015 г. – заместитель руководителя Ульяновскстата Т.Г. Осипова, с 08.04.2015 г. по настоящее время – заместитель руководителя Ульяновскстата Н.А. Студеникина (приказ руководителя Ульяновскстата № 28 от 08.04.2015 г.).

Приказом руководителя Ульяновскстата № 4 от 15.01.2014 г. (в редакции приказов руководителя Ульяновскстата № 41 от 13.05.2015 г., № 3 от 12.01.2016 г.) утверждены состав и положение о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ульяновскстата.

Учитывая, что для осуществления закупок не привлечены ни уполномоченный орган, ни специализированная организация, а также то, что Ульяновскстат является самостоятельным заказчиком, предметом контрольного мероприятия стало соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок Ульяновскстатом, контрактной службы, а также членами единой комиссии в период с 15 марта 2015 года по 14 марта 2016 года.

 

В проверяемый период Ульяновскстатом было размещено 7 закупок путем проведения электронного аукциона, 21 закупка путем запроса котировок и заключено 1791 контракта в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Закона о контактной системе.

 

Перечень документов и сведений, рассмотренных в ходе проведения проверки:

 

1. Приказ Россстата № 91 от 13.02.2014 г. «Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области»;

2. Приказ Росстата № 341 от 20.05.2014 г. «О внесении изменений в Положение о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, утвержденное приказом Росстата от 13.02.2014 г. № 91»;

3. Приказ руководителя Ульяновскстата № 32 от 25.03.2014 г. «О создании контрактной службы в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области»;

4. Приказ руководителя Ульяновскстата № 28 от 08.04.2015 г. «О внесении изменений в приказ Ульяновскстата от 25.03.2014 г. № 32 «О создании контрактной службы в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области»;

5. Приказ руководителя Ульяновскстата № 4 от 15.01.2014 г. «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области»;

6. Приказ руководителя Ульяновскстата № 41 от 13.05.2015 г. «О внесении изменений в приказ Ульяновскстата о создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области»;

7. Приказ руководителя Ульяновскстата № 3 от 12.01.2016 г. «О внесении изменений в приказ Ульяновскстата о создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области»;

8. Приказ руководителя Ульяновскстата № 30 от 13.04.2015 г. «О ведении реестра закупок, осуществляемых без заключения государственных и муниципальных контрактов»;

9. Приказ руководителя Ульяновскстата № 42 от 14.05.2015 г. «Об утверждении Порядка приемки поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги»;

10. Приказ руководителя Ульяновскстата № 43 от 14.05.2015 г. «Об утверждении состава приемочной комиссии, действующей в Ульяновскстате»;

11. Планы-графики на 2015 и 2016 гг.;

12. Перечень закупок Ульяновскстата, размещенных с 15.03.2015 г. по 14.03.2016 г. (далее - Реестр № 1);

13. Перечень контрактов, заключенных на основании статьи 93 Закона о контрактной системе с 15.03.2015 г. по 14.03.2016 г. (за исключением п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) (далее - Реестр № 2);

14. Перечень закупок, произведенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с 15.03.2015 г. по 14.03.2016 г. (далее – Реестр № 3);

15. Реестры закупок за наличный расчет с 15.03.2015 г. по 14.03.2016 г.;

16. Извещения, документации по электронным аукционам, протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, заявки на участие в закупках в период с 15.03.2015 г. по 14.03.2016 г.;

17. Извещения по запросам котировок, котировочные заявки, протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, заявки на участие в закупках в период с 15.03.2015 г. по 14.03.2016 г.;

18. Контракты, заключенные Ульяновскстат по результатам электронных аукционов и запросов котировок, а также на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществления закупок, заявки на участие в закупках в период с 15.03.2015 г. по 14.03.2016 г.

 

При осуществлении Ульяновскстатом закупок в период с 15.03.2015 г. по 14.03.2016 г. выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

 

1.1 Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционных документаций № 0368100000116000019, 0368100000116000001, 0368100000115000047, 0368100000115000046, 0368100000115000045, 0368100000115000037, 0368100000115000029 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 21 указанных документаций содержит общие положения законодательства о контрактной службе и не содержит информации о контрактной службе заказчика.

Неуказание в документации об электронном аукционе информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, противоречит пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

1.2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционных документаций № 0368100000116000019, 0368100000116000001, 0368100000115000047, 0368100000115000046, 0368100000115000045, 0368100000115000037, 0368100000115000029 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 23 указанных документаций содержит общие положения о порядке получения разъяснений положений документации и не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Неуказание в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Нарушение пунктов 10 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенное должностным лицом заказчика при утверждении документаций об электронных аукционах содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение, в том числе законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что документация об электронном аукционе № 0368100000115000029 была утверждена со стороны заказчика 01.04.2015 г., соответственно, срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по указанному электронному аукциону истек.

 

2. В единой информационной системе в период с 15.03.2015 г. по 14.03.2016 г. были опубликованы извещения о проведении запросов котировок № 0368100000116000018, 0368100000116000012, 0368100000116000006, 0368100000115000068, 0368100000115000066, 0368100000115000067, 0368100000115000065, 0368100000115000064, 0368100000115000062, 0368100000115000061, 0368100000115000058, 0368100000115000059, 0368100000115000060, 0368100000115000054, 0368100000115000057, 0368100000115000056, 0368100000115000051, 0368100000115000049, 0368100000115000048, 0368100000115000044, 0368100000115000038.

В ходе анализа указанных извещений о проведении запросов котировок Инспекцией Ульяновского УФАС России были установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

 

2.1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Вместе с тем, в ходе анализа извещений о проведении запросов котировок № 0368100000116000018, 0368100000116000012, 0368100000116000006, 0368100000115000068, 0368100000115000066, 0368100000115000067, 0368100000115000065, 0368100000115000064, 0368100000115000062, 0368100000115000061, 0368100000115000058, 0368100000115000059, 0368100000115000060, 0368100000115000054, 0368100000115000057, 0368100000115000056, 0368100000115000051, 0368100000115000049, 0368100000115000048, 0368100000115000044, 0368100000115000038 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанные извещения содержат общие положения законодательства о контрактной службе и не содержат информации о контрактной службе заказчика, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

2.2. Пунктом 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000116000018, 5.1 проекта контракта закупки № 0368100000116000012, 6.1 проекта контракта закупки № 0368100000116000006, 8.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000068, 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000066, 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000067, 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000065, 6.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000064, 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000062, 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000061, 9.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000058, 8.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000060, 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000059, 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000054, 6.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000057, 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000056, 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000051, 9.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000049, 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000048, 8.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000044, 7.1 проекта контракта закупки № 0368100000115000038 предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, качества поставляемого товара и иных условий контракта, а также возможность изменения условий контракта, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Закон о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

При этом при проведении запроса котировок документация о закупке не предусмотрена, следовательно, изменение условий контракта по такому способу закупки как запрос котировок противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Указанная позиция подтверждается Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-3411 от 23.11.2015 г., согласно которому при осуществлении  закупки путем проведения запроса котировок, заказчик не вправе изменить условия заключенного контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком при формировании извещений о проведении запросов котировок № № 0368100000116000018, 0368100000116000012, 0368100000116000006, 0368100000115000068, 0368100000115000066, 0368100000115000067, 0368100000115000065, 0368100000115000064, 0368100000115000062, 0368100000115000061, 0368100000115000058, 0368100000115000059, 0368100000115000060, 0368100000115000054, 0368100000115000057, 0368100000115000056, 0368100000115000051, 0368100000115000049, 0368100000115000048, 0368100000115000044, 0368100000115000038 допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

2.3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, в ходе анализа извещений о проведении запросов котировок № 0368100000115000051, 0368100000115000056, 0368100000115000054, 0368100000115000059, 0368100000115000060, 0368100000115000061, 0368100000115000062, 0368100000115000064, 0368100000115000065, 0368100000115000067, 0368100000115000066 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) согласно извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000051 от 16.11.2015 г. объектом закупки является поставка комплектующих и расходных материалов для вычислительной и оргтехники. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000051) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о стоимости товара в отношении каждой позиции и не содержит требования о предоставлении участником характеристик поставляемого товара в котировочной заявке;

2) согласно извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000056 от 26.11.2015 г. объектом закупки является поставка расходных материалов для оргтехники. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000056) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о стоимости товара, количестве и итоговой сумме в отношении каждой позиции и не содержит требования о предоставлении участником характеристик поставляемого товара в котировочной заявке;

3) согласно извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000054 от 24.11.2015 г. объектом закупки является поставка канцелярских принадлежностей. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000054) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о стоимости товара, количестве и итоговой сумме в отношении каждой позиции и не содержит требования о предоставлении участником характеристик поставляемого товара в котировочной заявке;

4) согласно извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000059 от 01.12.2015 г. объектом закупки является поставка расходных материалов для оргтехники. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000059) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о стоимости товара, количестве и итоговой сумме в отношении каждой позиции и не содержит требования о предоставлении участником характеристик поставляемого товара в котировочной заявке;

5) согласно извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000060 от 01.12.2015 г. объектом закупки являются услуги по заправке картриджей. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000060) содержит требование о предоставлении участником в котировочной заявке не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о наименовании и стоимости товара, количестве и итоговой сумме в отношении каждой позиции, тогда как объектом закупки является оказание услуг, а не поставка товара;

6) согласно извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000061 от 04.12.2015 г. объектом закупки является поставка расходных материалов для оргтехники для организации и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000061) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о стоимости товара, количестве и итоговой сумме в отношении каждой позиции и не содержит требования о предоставлении участником характеристик поставляемого товара в котировочной заявке;

7) согласно извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000062 от 04.12.2015 г. объектом закупки является поставка расходных материалов для сантехнических и электротехнических работ. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000062) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о стоимости товара, количестве и итоговой сумме в отношении каждой позиции и не содержит требования о предоставлении участником характеристик поставляемого товара в котировочной заявке;

8) согласно извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000064 от 08.12.2015 г. объектом закупки является приобретение государственных знаков почтовой оплаты. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000064) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о стоимости товара, количестве и итоговой сумме в отношении каждой позиции и не содержит требования о предоставлении участником характеристик поставляемого товара в котировочной заявке;

9) согласно извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000065 от 08.12.2015 г. объектом закупки является поставка канцелярских принадлежностей для организации проведения выборочного наблюдения по вопросам использования населением ИКТ. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000065) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о стоимости товара, количестве и итоговой сумме в отношении каждой позиции и не содержит требования о предоставлении участником характеристик поставляемого товара в котировочной заявке;

10) согласно извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000067 от 09.12.2015 г. объектом закупки является поставка расходных материалов для оргтехники. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000067) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о стоимости товара, количестве и итоговой сумме в отношении каждой позиции и не содержит требования о предоставлении участником характеристик поставляемого товара в котировочной заявке;

11) согласно извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000066 от 26.11.2015 г. объектом закупки является поставка канцелярских принадлежностей. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100000115000066) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о стоимости товара, количестве и итоговой сумме в отношении каждой позиции и не содержит требования о предоставлении участником характеристик поставляемого товара в котировочной заявке.

 

Таким образом, заказчиком при формировании извещений о проведении запросов котировок № 0368100000115000051, 0368100000115000056, 0368100000115000054, 0368100000115000059, 0368100000115000060, 0368100000115000061, 0368100000115000062, 0368100000115000064, 0368100000115000065, 0368100000115000067, 0368100000115000066 допущено нарушение пункта 1 части 3 и части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

Нарушение пункта 4 части 1, пункта 1 части 3 и части 4 статьи 73 и пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, допущенное должностным лицом заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2.4. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу части 8 статьи  78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

В нарушении части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросам котировок № 0368100000115000056, 0368100000115000051, 0368100000115000054, 0368100000115000044 отсутствует информация о предложениях, содержащихся в заявках на участие в запросах котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок

Таким образом, должностным лицом Ульяновскстата при оформлении протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросам котировок № 0368100000115000056, 0368100000115000051, 0368100000115000054, 0368100000115000044 было допущено нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

 

Нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, допущенное должностным лицом заказчика при составлении протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

 

3. Согласно пунктам 1-7, 9, 12, 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, следующие документы и информация: наименование заказчика, источник финансирования, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, дата заключения контракта, объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, идентификационный код закупки, решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1084 от 28.11.2013 г. (далее – Правила), в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 указанных правил Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 Правил.

В ходе проведения проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что в нарушение требований части 2 и части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком, в реестр государственных контрактов сведения о заключении договора были внесены с нарушением трехдневного срока.

15.07.2015 г. между Ульяновскстатом и ОАО «Волская ТГК» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды № 799792птэ/290 от 15.07.2015 г. Следовательно, сведения о его заключении должны были быть опубликованы в единой информационной системе не позднее 18.07.2015 г. Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о заключении указанного контракта были опубликованы 19.07.2015 г. – на четвертый рабочий день.

Указанное нарушение, допущенное заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

5. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение о подготовке и размещении отчета).

Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении отчета отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в ходе проведения плановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что предусмотренные частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 отчеты об исполнении контрактов в проверяемый период были размещены заказчиком с нарушением установленного семидневного срока:

1) согласно платежному поручению № 662887 от 31.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 1566 от 16.12.2015 г., заключенному между заказчиком и ООО «Принтлайн». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 19.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 20.01.2016 г. – на восьмой рабочий день после исполнения контракта;

2) согласно платежному поручению № 631696 от 29.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 1642 от 22.12.2015 г., заключенному между заказчиком и ООО «ГАЛС». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 15.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 18.01.2016 г. – на восьмой рабочий день после исполнения контракта;

3) согласно платежным поручениям № 651723 и 651727 от 30.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 1659 от 23.12.2015 г., заключенному между заказчиком и ООО «ГАЛС». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 18.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 20.01.2016 г. – на девятый рабочий день после исполнения контракта;

4) согласно платежному поручению № 621587 от 28.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 1536 от 11.12.2015 г., заключенному между заказчиком и ООО «Винновка – Кансервис+». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 14.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 18.01.2016 г. – на девятый рабочий день после исполнения контракта;

5) согласно платежному поручению № 661201 от 31.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 1684 от 24.12.2015 г., заключенному между заказчиком и ООО «Луч Плюс». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 19.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 20.01.2016 г. – на восьмой рабочий день после исполнения контракта;

6) согласно платежному поручению № 661199 от 31.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 1677 от 23.12.2015 г., заключенному между заказчиком и ООО «КС Техника». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 19.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 20.01.2016 г. – на восьмой рабочий день после исполнения контракта;

7) согласно платежному поручению № 631639 от 29.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 16324/513 от 30.06.2015 г., заключенному между заказчиком и ПАО «Ростелеком». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 15.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 21.01.2016 г. – на одиннадцатый рабочий день после исполнения контракта;

8) согласно платежным поручениям № 631643 и 631642 от 29.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 53/648 от 05.08.2015 г., заключенному между заказчиком и ПАО «Ростелеком». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 15.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 19.01.2016 г. – на девятый рабочий день после исполнения контракта;

9) согласно платежному поручению № 620350 от 28.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 168 от 16.03.2015 г., заключенному между заказчиком и МП «Сантеплотехсервис». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 14.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 18.01.2016 г. – на девятый рабочий день после исполнения контракта;

10) согласно платежному поручению № 620354 от 28.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 20/169 от 16.03.2015 г., заключенному между заказчиком и МП «Сантеплотехсервис». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 14.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 18.01.2016 г. – на девятый рабочий день после исполнения контракта;

11) согласно платежному поручению № 662910 от 31.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 799792птэ/29 от 16.03.2015 г., заключенному между заказчиком и ОАО «Волжская ТГК». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 19.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 20.01.2016 г. – на восьмой рабочий день после исполнения контракта;

12) согласно платежному поручению № 631641 от 29.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 49/В/15/1364 от 14.12.2015 г., заключенному между заказчиком и МУП «ЖИЛСЕРВИС». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 15.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 18.01.2016 г. – на восьмой рабочий день после исполнения контракта;

13) согласно платежным поручениям № 570998 и 571047 от 22.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 3/161 от 03.04.2015 г., заключенному между заказчиком и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области. Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 31.12.2015 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 11.01.2016 г. – на восьмой рабочий день после исполнения контракта;

14) согласно платежному поручению № 536494 от 16.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 13/178 от 05.05.2015 г., заключенному между заказчиком и МКУ «Сервис-Н». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 25.12.2015 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 28.01.2016 г. – на восьмой рабочий день после исполнения контракта;

15) согласно платежному поручению № 879412 от 24.07.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 2/288 от 14.07.2015 г., заключенному между заказчиком и МУ администрация МО «Вешкаймский район». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 04.08.2015 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 21.01.2016 г.;

16) согласно платежным поручениям № 651725 и 651729 от 30.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 1288 от 16.11.2015 г., заключенному между заказчиком и МУ «Техническое обслуживание». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 18.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 20.01.2016 г. – на девятый рабочий день после исполнения контракта;

17) согласно платежным поручениям № 662918 и 661197 от 31.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 9/1489 от 21.12.2015 г., заключенному между заказчиком и МУ «Управление делами» МО «Старомайнский район». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 19.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 20.01.2016 г. – на восьмой рабочий день после исполнения контракта;

18) согласно платежному поручению № 662877 от 31.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 105/1660 от 24.12.2015 г., заключенному между заказчиком и МКУ «Сервис-Н». Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 19.01.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 20.01.2016 г. – на восьмой рабочий день после исполнения контракта;

19) согласно платежным поручениям № 468288 и 468289 от 02.12.2015 г. был произведен окончательный расчет по контракту № 208 от 07.04.2015 г., заключенному между заказчиком и МБУ «Управление муниципальным хозяйством» Новомалыклинского района ульяновской области. Таким образом, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован не позднее 11.12.2016 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы указанный отчет был опубликован 21.01.2016 г. – на тридцатый рабочий день после исполнения контракта.

Таким образом, должностным лицом заказчика, допущено нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, выразившееся в неразмещении отчетов об исполнении государственных контрактов в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств по контрактам и подписания документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Заключение:

 

В действиях Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области установлены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

- пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части неуказания в документации об электронном аукционе информации о контрактной службе заказчика;

- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части неуказания в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в части неуказания в документации об электронном аукционе информации о контрактной службе заказчика;

- пункта 1 части 1 статьи 95 Закон о контрактной системе в части неправомерного установления в проекте контракта при проведении запросов котировок условия о возможности снижения цены контракта;

- пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования о предоставлении в составе котировочной заявки наименования и характеристик поставляемого товара;

- части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в части установления требования к участнику закупки о предоставлении в котировочной заявке информации, не предусмотренной законодательством о контрактной системе;

- части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в части нарушения требований законодательства к содержанию протокола;

- части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений о заключении договора;

- части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, выразившееся в неразмещении отчетов об исполнении государственных контрактов в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств по контрактам и подписания документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

 

В действиях должностных лиц Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области установлены признаки административных правонарушений, предусмотренных:

- частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения документации об электронных аукционах и определения содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части размещения должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ в части нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика;

- частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в части несвоевременного направления сведений о заключении договора.

 

Акт составлен в одном экземпляре на 9 листах.

 

Копия акта передается в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области нарочно.

 

В соответствии с п. 49 Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

 

 

 

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя управления

– начальник отдела)                                                                                                Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                              Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                             Кузьминова Ю.П.