Какая реклама является ненадлежащей? Мнение представителей УФАС

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области обсудили проблемные вопросы применения законодательства РФ о рекламе в части его соблюдения при распространении рекламной информации.

За круглым столом собрались представители Управления муниципальной безопасности администрации Ульяновска, управляющих компаний, операторов связи, рекламных агентств, НП «Ассоциация коммуникационных агентств Ульяновской области».

- В 2018 году Ульяновским УФАС России девять фактов распространения рекламы признаны нарушением ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», – отметил заместитель руководителя управления - начальник отдела финансовых рынков и рекламной деятельности Иван Спиридонов.

Так, например, Ульяновское УФАС России признало ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Ремонт квартир под ключ, 8-800-**-**, 100 квадратов», распространённую в сентябре 2017 года, которую написали на стене и двери многоквартирных домов Ульяновска, поскольку в ней нарушены требования ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Дело было возбуждено по заявлению управляющей компании многоквартирных домов, расположенных в Ульяновске, – ООО «КПД-2 Жилсервис». УК сообщила о фактах размещения в сентябре 2017 года посредством надписей на стенах многоквартирных домов, находящихся в управлении общества. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что реклама была нанесена краской на фасады, на входные двери подъездов многоквартирных домов. Специалистами антимонопольного органа установлено, что нанесение краской указанной рекламы на конструктивных элементах (фасадах) многоквартирных домов, не определенных в качестве конструкций для размещения рекламной информации, является нарушением требований, установленных ч. 4 ст. 36 ЖК РФ и Правилами благоустройства МО «Город Ульяновск».

Участники «круглого стола» согласились с тем, что пресечение распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации возможно только общими усилиями.