АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС

В Ульяновской области прошла «Неделя конкуренции и контрактных отношений». В результате совместной работы УФАС, исполнительных органов государственной власти и правительства региона сформирована программа, которая включает более 20 мероприятий, круглых столов и совещаний, посвященных различным вопросам формирования и развития конкурентной среды в регионе.

 

В процессе работы проведены мероприятия по таким направлениям, как государственные и муниципальные закупки, антимонопольное регулирование, развитие конкуренции в различных сферах деятельности: образовании, медицине, культуре, транспорте и ЖКХ, информационных технологиях и тарифообразовании.

На базе регионального управления ФАС состоялся круглый стол, в рамках которого обсудили вопросы деятельности автономных некоммерческих организаций и их влияние на конкуренцию. В мероприятиях по вопросам закупочной деятельности приняли участие представители соседних регионов по ПФО, федеральные эксперты из Гильдии отечественных закупщиков, члены областной Счетной палаты и Ульяновской ТПП.

 

Марина Алексеева

заместитель председателя регионального правительства

«В рамках реализации Национального плана развития конкуренции и утверждения ключевых показателей развития конкуренции правительством Ульяновской области проводится серьезная и масштабная работа. С учетом Национального плана развития конкуренции перед нами стоят очень важные задачи:

- обеспечение во всех отраслях экономики Российской Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу;

- снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;

- увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18% к 2020 году».

Национальным планом поставлены такие важные задачи, как внедрение в органах власти системы антимонопольного комплаенса (от англ. compliance – «действие по указанию»), нацеленной на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства. В связи с этим госпредприятия должны уйти с конкурентных рынков, но уйти без вреда интересам граждан.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Геннадий Спирчагов рассказал о необходимости создания и организации системы антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти.

Геннадий Спирчагов

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

«Функционирование антимонопольного комплаенса может рассматриваться как смягчающее административную ответственность обстоятельство. Система внутреннего обеспечения соответствия требования антимонопольного законодательства может предупредить возможные нарушения 135-ФЗ со стороны исполнительных органов государственной власти в регионе»

 

Также г-н Спирчагов обратил внимание на механизм работы автономных некоммерческих организаций, который имеет признаки нарушений Закона о защите конкуренции и который, при этом, отсутствует в других регионах.

Одно из ключевых направлений работы по содействию развитию конкуренции – разработка ключевых показателей развития конкуренции в Ульяновской области к 1 января 2022 года.

В соответствии с материалами Государственного совета определен 41 показатель. В соответствии с рекомендациями ФАС России, региону необходимо отобрать и закрепить за собой 80% показателей. Целевые значения могут быть приняты в рекомендованном варианте либо изменены но, только в сторону увеличения.

За Ульяновской областью закрепляется 35 показателей.

 

Рустем Давлятшин

глава регионального Минконкуренции

«По ряду показателей регион готов принять повышенные обязательства, то есть их целевые значения фиксируются выше рекомендованных ФАС России. Так, по рынку племенного животноводства федеральным центром установлен показатель в 20%, регион устанавливает не менее 50%. По жилищному строительству рекомендован 80%, у нас закреплен показатель в 100%».