Такси по вызову

Антимонопольная служба требует от одной из так называемых диспетчерских служб такси не передавать заказы водителям, не зарегистрированным как предприниматели.

На этой неделе Одиннадцатый апелляционный суд признал верным предупреждение, которое Управление ФАС по Ульяновской области вынесло ООО “Максим-Ульяновск”. Тяжбу с компанией антимонопольщики начали около года назад. Тогда после обращения в УФАС областного объединения операторов такси и диспетчерских служб было выявлено, что компания, сообщающая свои клиентам, что они могут воспользоваться услугами такси, на самом деле передает заказы по перевозке пассажиров и багажа водителям, которые могут быть не зарегистрированы в качестве предпринимателей. То есть права оказывать услуги по перевозке на такси они не имеют.

УФАС потребовало от компании работать лишь с зарегистрированными водителями-таксистами, но требование выполнено не было. Компания решила предупреждение оспорить. Суды – сначала ульяновский арбитраж, а теперь и более высокая инстанция - подтвердили позицию антимонопольщиков.

Возможно,  компания будет и дальше оспаривать решение антимонопольного органа, ведь долго идущие судебные разбирательства позволяют ей продолжать работать в прежнем режиме. Водителям, вероятно, такое сотрудничество без официального оформления удобнее – им не нужно платить налоги и другие выплаты и заниматься прочими бумагами.

А вот пассажиров подобная практика должна отпугнуть. Во-первых, водитель в этой ситуации не является официально зарегистрированным перевозчиком и, значит, в случае ДТП или в других форс-мажорных обстоятельствах он будет нести перед пассажирами минимальную ответственность. Сама служба тоже пассажиру мало что гарантирует, ведь она только передает заказ водителю.

Во-вторых, у такой службы велико число водителей, подрабатывающих перевозками не постоянно, а от случая к случаю. И, значит, количество работающих машин может меняться в зависимости от разных обстоятельств. Ярким примером того, к чему это приводит, стала непогода в среду. Вечером ульяновцы, пытавшиеся уехать домой хотя бы на такси, не могли дождаться машин, потому что желающих ездить по воде водителей было крайне мало. А выходившие на обслуживание горожан машины возили пассажиров за две, а то и три обычных стоимости заказа.