Хватит кощунствовать. Котельникова наказали за Родину-мать

 Пару месяцев назад в Ульяновске разразился громкий скандал. Крупная ульяновская компания «СтройГрад» использовала в рекламе легендарный образ Родины-матери, причем в довольно неоднозначном контексте. Родина-мать с рекламного щита вместо военной присяги держала в руках бумагу с надписью «скидки, акции», а сам слоган гласил «Хватит бухать, пора покупать!». Сегодня антимонопольщики признали рекламу «СтройГрада» нарушающей закон.

   Скандальная реклама «СтройГрада» появилась в Ульяновске после новогодних праздников. В рекламе был использован образ женщины, сходной с образом Родины-матери с плаката времен Великой Отечественной войны. Рядом с персонажем разместили надпись: «Хватит бухать, пора покупать! Строительные материалы, мебель, двери, товары для дома».  В поднятой вверх левой руке женщина держит ящик с инструментами, в правой - листовку с надписью «Скидки, акции».

   Общественность возмутилась – к примеру, председатель Совета ветеранов Ульяновской области Сергей Ермаков в комментарии 73online.ru назвал рекламу кощунственной. При этом владелец «СтройГрада», депутат гордумы Артур Котельников заявлял, что сам признает биллборд «неэтичным». Правда, тогда остается загадкой, как реклама компании вышла в свет без ведома владельца.

   Несмотря на то, что плакат с рекламных щитов сняли быстро, на «СтройГрад» кто-то успел подать заявление в УФАС. Антимонопольщики признали, что атрибутика военных лет для ветеранов ВОВ священна, а искажение данного плаката оскорбляет чувства ветеранов. Тем самым, компания Котельникова нарушила ч.6 ст.5 закона «О рекламе».  21 марта УФАС России признало рекламу ненадлежащей. «Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении», - сообщает ведомство.

   Стоит отметить, что ранее образ Родины-матери нередко использовался в рекламных целях, причем в не менее оскорбительных сюжетах.

Справка

   «Родина-мать зовет!» - плакат, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года.  С первых дней Великой Отечественной войны плакат морально поддерживал советский народ в борьбе с фашизмом.  В дальнейшем образ Родины-матери стал одним из самых распространённых образов советской пропаганды.