На грани бренда

Конкурс на разработку бренда Ульяновской области отменен.

Управление федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (УФАС), рассмотрев жалобу московской компании «Эй-Ту-Зет Маркетинг», отменило конкурс на разработку бренда «Ульяновск — авиационная столица России», обнаружив в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов. В департаменте госзакупок не исключают возможности восстановления конкурса через суд, в то же время эксперты отменой удовлетворены, считая, что появляется возможность доработки документации, чтобы исключить участие в этом непрофессионалов.

Вчера комиссия ульяновского УФАС признала частично обоснованной жалобу ООО «Эй-Ту-Зет Маркетинг» (Москва) по проведению открытого конкурса на выполнение работ по разработке бренда Ульяновской области и стратегии его развития как «авиационной столицы России». Конкурс был объявлен 19 февраля этого года с максимальной (начальной) ценой контракта в 3 млн рублей. Согласно техзаданию его победитель должен провести аудит целевых рынков и разработать эффективный бренд региона как авиационной столицы России «с соответствующей вербальной и визуальной символикой, провести необходимые исследования, соцопросы, разработать позиционирование бренда, суб-бренды, атрибуты и символику, а также стратегию его развития с конкретными программами». Подрядчик также был обязан провести соответствующее обучение работе с брендом чиновников областного правительства.

Саму идею бренда Ульяновск — авиационная столица России предложил губернатор региона Сергей Морозов еще в феврале 2008 года, затем она была внесена в концепцию развития региона до 2020 года, в 2008 и 2009 годы Ульяновск уже выходил на международные выставки под этим слоганом. В прошлом году губернатор поставил чиновникам разработать четкую концепцию формирования бренда авиационной столицы с необходимыми экономическими обоснованиями и стратегией дальнейшего развития.

На конкурс подали заявки 13 участников, среди которых профессиональные маркетинговые компании из Барнаула, Новосибирска, Перми, Казани, Нижнего Новгорода, 4 компании из Москвы, два местных индивидуальных предпринимателя и ульяновское ООО «Строительно-монтажное управление-17». При вскрытии конвертов выяснилось, что большинство компаний подали заявки, близкие к максимальной цене, в то же время две фирмы — ООО «Эллада» и «СМУ-17» предложили выполнить работу, соответственно, за 950 и 900 тысяч рублей. Известно, что именно предложенная цена конкурентов стала причиной недовольства руководства компании «Эй-Ту-Зет Маркетинг», подавшей в УФАС жалобу на демпинговые цены и ряд недостатков требований техзадания конкурсной документации (гендиректор компании вчера от комментариев отказался). Вчера директор департамента госзакупок Инга Погорелова отметила, что при итоговом подсчете баллов низкая цена могла оказаться весомей профессионализма и у «СМУ-17» были шансы стать победителем.

В результате итоги конкурса так и не были подведены — 7 апреля УФАС приостановило проведение конкурса. Вчера с претензиями по демпингу антимонопольщики не согласились, посчитав, что в жалобе нет достаточных доказательств занижения цены, но признали наличие недостатков в конкурсной документации, обязав заказчика аннулировать конкурс.

Генеральный директор компании «СМУ-17» Сергей Пономарев считает, что стоимость работ, предложенная его компанией, не может считаться демпинговой: «Она реальная, если учесть, что в Ульяновске приглашают на работу научного сотрудника на 4,5 тысячи рублей, а в Москве дворник получает в четыре раза больше». В то же время он подтвердил, что сейчас у него специалистов по маркетингу нет, «но когда надо будет, их примут на работу».

Госпожа Погорелова не исключает, что ее департамент, «возможно, будет оспаривать решение УФАС в суде. Напротив, таким исходом удовлетворены в ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», специалисты которой привлекались в качестве экспертов при подготовке техзадания на создание бренда. «Возможно, «СМУ-17» сможет нанять, к примеру, студентов, но качество такого продукта вызывает сомнения. Теперь появилась возможность доработать техзадание, чтобы исключить участие в конкурсе непрофессионалов», — отметил заместитель гендиректора корпорации Сергей Васин.