Жертвы рекламы

Рыжий кот, дети, работники культуры и любители красной икры пострадали от ульяновских магазинов и предприятий сферы обслуживания, заманивающих к себе клиентов.

Одну из работающих в нашем городе кофеен могут наказать за обещание неплохо накормить посетителей. Дело не в том, что данное обещание заведение общепита не сдержало, а в том, что сопровождалось оно изображением животного. Если точнее, кота яркорыжего цвета. Если еще точнее, кота, уж очень сильно напоминающего героя мультфильма «Возвращение блудного попугая». Помните, того самого, который рассуждал: «Гаити-Гаити… нас и здесь неплохо кормят»?

Создатели рекламного плаката для кофейни, видимо, тоже когда-то любили этот мультфильм и кота помнили. По крайней мере, специалисты регионального Управления антимонопольной службы считают, что образ кота в сочетании с написанной на плакате фразой: «… нас здесь неплохо кормят!», используемый в рекламе кофейни, схож до степени смешения с персонажем из мультипликационного фильма.

При этом киностудия «Союзмультфильм», на которой был создан мультик, указывает в своей официальной информации, что использование ее мультфильмов в целом или их составных частей и элементов возможно лишь на основании соответствующего лицензионного договора, заключенного с правообладателем. Сейчас специалисты УФАС выясняют, был ли заключен рекламодателем такой договор на право цитировать кота из мультфильма.

Если нет, владельцам кофейни грозит штраф за нарушение Закона «О рекламе». Наказание за нарушение этого закона грозит и заказчикам рекламных плакатов «Градус», завлекавших ульяновцев в магазины алкогольной продукции. 24 марта специалисты ФАС возбудили дело по факту распространения в городе этих плакатов.

Дело в том, что один из них находился на окнах торгового павильона на улице Карла Маркса. А неподалеку от павильона находится учреждение культуры, где занимаются дети, – ЦНК. Между тем, согласно законам, реклама алкогольной продукции не может размещаться на расстоянии меньше ста метров от детских, образовательных учреждений, концертных и выставочных залов. Кроме того, реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. Однако реклама магазинов алкогольной продукции «Градус» подобного предупреждения не имела.

Нередко на нарушения Закона «О рекламе» специалистам указывают простые жители города. Обычно это происходит, если они сами становятся жертвами рекламы. Так, от жалобы антимонопольщикам не удержался ульяновец, попытавшийся купить в одном из супермаркетов города красную икру со скидкой. Скидку в 50 рублей обещал рекламный каталог под соответствующим названием: «Разгром цен!».

В нем значилось, что красная икра в супермаркете имеется по 99,9 рубля. Когда же ульяновец решил запастись дешевым деликатесом, обнаружилось, что одна баночка икры обойдется ему в 149,9 рубля.

Обиженный покупатель подал жалобу, заявив, что рекламой ему причинен не только имущественный, но и моральный ущерб. Управление ФАС признало рекламу недостоверной и возбудило по жалобе дело о нарушении закона.