Протокол заседания Общественно-Консультативного Совета от 15 мая 2012 года

Протокол заседания Общественно-Консультативного Совета
15.05.2012             

                                                                                           г. Ульяновск
Председатель Г.С.Спирчагов

 

Члены ОКС:
К.Ю.Попов,                                                                                                                 Ф.Ш.Аюпов, И.Ф.Сафиуллин,                                                              Ю.А.Рогов, Х.Р.Ямбаев, Е.В.Гамазин.

 

В присутствии: от Ульяновского    УФАС России
М.С.Степановой

 

                                                                                                                
         
Повестка:
1. Реализация без торгов (иных публичных процедур) государственного или муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП И ГУП.
2. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3. Разное.

 

1. По первому вопросу слушали:

 

1. К.Ю.Попова, который сообщил следующее.

 

В ходе проводимого мониторинга по предоставлению земельных участков под строительство управлением были выявлены факты передачи хозяйствующим субъектам земельных участков, предназначенных для одного вида разрешенного использования (офисных зданий, торговых центров и т.д.), которое затем заявителем изменяется на разрешенное использование для жилищного строительства.
В настоящее время действующий Земельный кодекс предусматривает предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании открытого аукциона только для жилищного строительства и для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по заявлению заинтересованного лица допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, осуществляется без торгов на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Порядок изменения разрешенного использования земельных участков регламентирован ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", согласно которой до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 01.01.2012 решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации (за исключением установленных законом случаев) с учетом результатов публичных слушаний.
Предоставление земельных участков под строительство любых объектов капитального строительства на торгах позволит создать условие формирования в России конкуренции на строительном рынке.
Появление нормы в Земельном кодексе РФ, устанавливающей обязанность уполномоченных органов предоставлять земельные участки под строительство только через торги,  поможет снизить административные барьеры и коррупционные факторы при предоставлении земельных участков под строительство, исключить спекуляцию на рынке земли и существенно ускорить процедуру выделения и оформления участков под строительство.
На основании Ульяновское УФАС России считает необходимым изменения в Земельный кодекс Российской Федерации по указанному вопросу.
2. Ф.Ш.Аюпов, поддержали  позицию Ульяновского УФАС России,  указав, что для внесения подобных изменений необходимо формирование банка предложений органами местного самоуправления.
3. Х.Р.Ямбаев поддержал  позицию Ульяновского УФАС России, указав, что недавно подобный вопрос рассматривался на заседании Ульяновской городской Думы.
4.Ю.А.Рогов поддержал  позицию Ульяновского УФАС России, предложив внести также изменения о ежегодном опубликовании в определенные сроки предложений о предоставлении земельных участков в соответствии с градостроительными планами и их функциональным (целевым) назначением.

 

Решили:
По вопросу №1: Принять к сведению информацию заместителя руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Попова.
Направить предложения по внесению изменений в законодательство в ФАС России.
2. По второму вопросу слушали:
1. К.Ю.Попова, который сообщил следующее.

Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что государственное или муниципальное имущество, находящееся в казне, может быть отчуждено только по результатам торгов.                                               
Однако для реализации муниципального или государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение, подобных требований действующим законодательством не установлено.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 09.12.2011 по результатам рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства действия Комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами Администрации г. Ульяновска, выразившиеся в даче согласия на отчуждение муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска», признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Торги по продаже муниципального имущества МУП "Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска" не проводились.
Решение обжаловано КУГИЗ Администрации г. Ульяновска в Арбитражный суд Ульяновской области (дело №А72-54/2012).
Кроме того, реализация государственного имущества после передачи его в хозяйственное ведение активно используется органами местного самоуправления и органами государственной власти в качестве способа продажи имущества без торгов (иных публичных процедур).  В частности, в 2011 году с согласия собственника государственного имущества, из 38 объектов переданных в хозяйственное ведение ГУП Ульяновской области в этом же 2011 году, ГУП было реализовано 24 объекта, т.е. 63%.
Анализ судебной практики показывает, что суды не принимают позицию антимонопольных органов о незаконности реализации указанного имущества без торгов в подобных спорах в связи с отсутствием прямого указания закона.
2. Х.Р.Ямбаев, Ф.Ш.Аюпов, И.Ф.Сафиуллин, Ю.А.Рогов, Е.В.Гамазин  поддержали  позицию Ульяновского УФАС России.

 

Решение:

 

По вопросу №2 Принять к сведению информацию заместителя руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Попова.
Направить предложения по внесению изменений в законодательство в ФАС России.

 

3.  Разное:

 

1. К.Ю.Попов сообщил о решении Ульяновского УФАС России по делу в отношении Правительства Ульяновской области и ОГАУ «Электронный Ульяновск», которым указанные лица признаны нарушившими статью 16 Закона «О защите конкуренции».

 

2. Е.В.Гамазин поддержали  позицию Ульяновского УФАС России по данному делу.

 

3. Ю.А.Рогов предложил обобщить практику применения института ответственного арендатора и обсудить на заседании ОКС.

 

Решение:

 

- принять к сведению информацию заместителя руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Попова;
- принять к сведению информацию Рогова Ю.А.

 

Председательствующий                                                                       Г.С. Спирчагов 

 

Ответственный за составление протокола                                         К.Ю. Попов
 

 

Дата проведения Совета: 
15 мая 2012, 17:04