Уведомление о поступлении жалобы ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (вх. от 24.05.2021 № 3734) на действия заказчика – Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации города Ульяновска при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме. Наименование объекта закупки: проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности УМУП «Теплоком», МУП «Ульяновскэлектротранс», УМУП БПХ «Русские бани», МУП «Ритуальные услуги», УМУП «Парк культуры и отдыха «Победа» за 2020 год (информационное извещение № 0368300000121000478 на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html).

 

Содержание жалобы:

 

13.04.2021 на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (Закупки: официальный сайт) опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса в электронной форме № 0368300000121000478. Наименование объекта закупки: Проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности УМУП «Теплоком», МУП «Ульяновскэлектротранс», УМУП БПХ «Русские бани», МУП «Ритуальные услуги», УМУП «Парк культуры и отдыха «Победа» за 2020 год.

 

В своей жалобе заявитель указывает на следующие доводы:

1. В показателях оценки опыта и трудовых ресурсов используется формула для расчета баллов, которая не содержит точного порядка оценки заявок на момент размещения конкурсной документации.

Заказчик будет использовать «будущие» значения и коэффициенты, которые в данный момент неизвестны участникам и членам конкурсной комиссии.

Заказчик будет производить пропорциональное сопоставление сведений каждого участника к числу будущего «максимального предложения», размер которого неизвестен при размещении информации о конкурсе, но может быть любым, бесконечным, без ограничений. Узнать заранее свое получаемое число баллов по данному показателю участник не может, невозможно оценить целесообразность участия в конкурсе с целью заключения договора.

На момент размещения конкурсной документации, порядок оценки не определен однозначным образом.

Также отсутствуют ограничения в вышеуказанной формуле для показателей трудовых квалифицированных ресурсов. Данная формула допускает значение «ноль штатных аудиторов», что заведомо противоречит предмету договора, который требует наличие не менее трех аудиторов в штате, иначе предприятие не имеет права выполнять работу по договору.

2. Установление «сопоставимой услуги» для аудита ежегодной отчетности с указанием на применимость только аудита отчетности МУПов. При этом особенности аудита государственных предприятий регулируются статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", в которой указан иной перечень лиц закупающих аудит в рамках специальных норм и специальной квалификации аудиторов.

Оценка договоров аудита, заключенных только с МУП, нарушает (ограничивает) права участников, имеющих большой опыт оказания аудиторских услуг, в том числе с предприятиями иных организационно-правовых форм.

3. Обязание участников указания «Реестровых номеров». Внесение таких номеров в ЕИС не зависит от участников, а со стороны заказчиков возможны ошибки и неполнота при заполнении сведений о договорах. Повлиять на действия заказчиков участники не могут. Оснований для того, чтобы требовать не сами заключенные и исполненные договоры с актами выполненных работ, а именно «Реестровые номера», не имеется.

4. Заказчик оценивает наличие трудовых ресурсов, которые требуются для выполнения договора, однако ставит незаконное ограничение только для работников в штате. При этом статье 13 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" установлено право аудитора полностью самостоятельно определять состав рабочей группы, не устанавливаются требования всем членам рабочей группы, которые «предлагаются для оказания услуг» - быть только «сотрудниками по трудовым договорам».

Следовательно, указанный Федеральный закон позволяет включать в состав рабочей группы не только штатных сотрудников, но и аудиторов по гражданско-правовым договорам. С учетом формулы «пропорционального сравнения с максимальным будущим значением неизвестного участника» преимущество получают участники, имеющие в штате аудиторов, выполняющих постоянные трудовые функции безотносительно предмета конкурса.

5. Число штатных сотрудников малых предприятий ограничено действующим законодательством, при этом способ оценки «чем больше штатных сотрудников, тем больше баллов» для оценки малых предприятий прямо противоречит и законодательства, и самой конкурсной документации.

 

Рассмотрение указанных жалобы назначено на 01.06.2021 в 14:00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2, 1 этаж, зал заседаний

Файлы для скачивания

Жалоба
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.42 МБ