Уведомление о поступлении жалобы ООО «Премиум Центр»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Премиум Центр» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009234603 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком»; заказчик – Публичное акционерное общество «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»), Ульяновский филиал; начальная (максимальная) цена договора – 4 605 981,00 руб.).

Жалоба ООО «Премиум Центр» содержит указание на следующее.  Закупочная комиссия присвоила ООО «Премиум Центр» следующие баллы: по критерию «Цена договора» - 70%, по критерию «Надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров» - 0% (обоснование - участник не указал в своих документах наличие претензий), по критерию «Наличие у Участника сертификата соответствия системе сертификации ГОСТ на техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей (соответствие нормативным документам: Постановлению Правительства РФ №290 от 11.04.2001, ГОСТ 339972016)» - 10 %, по критерию «Наличие у Участника станции технического обслуживания на определенном расстоянии от г. Ульяновска, ул. Энтузиастов, д.5» - 0%.  Итоговый балл с учетом предоставленного приоритета 80%, порядковый номер, присвоенный по мере ухудшения результатов основного этапа закупки - 2.

Результаты, изложенные в протоколе подведения итогов, ООО «Премиум Центр» считает незаконными и необоснованными по следующим причинам.

Между ООО «Премиум Центр» и Ульяновским филиалом ПАО «Ростелеком» ранее были заключены договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.  В ходе исполнения договора между сторонами существовала переписка по вопросам сроков исполнения услуг, а именно: при составлении предварительных заказ-нарядов сроки оказания услуг указывались по объемам работ со слов механика ПАО «Ростелеком». В результате проведения необходимых диагностических работ выявлялись дополнительные виды работ, необходимые к выполнению, что приводило к увеличению сроков, которые согласовывались сторонами.  Таким образом, ни один факт, указанный в письмах ПАО «Ростелеком», не нашел фактического подтверждения.

Претензия по договору - это документ, в котором зафиксировано обращение одной стороны договорных отношений к другой по факту нарушения обязанностей, предусмотренных договором.  До настоящего времени нарушений договоров, заключенных на уровне Ульяновского филиала, со стороны ООО «Премиум Центр» не имеются, и, как следствие, в составе заявки участник не указал в своих документах наличие претензий.  Мнение заказчика о существовании претензий, основанное на собственных сведениях, является надуманным и необоснованным.

ООО «Премиум Центр» считает, что, включив в состав документации критерий оценки и сопоставления заявок «Надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров», заказчиком должны учитываться только претензии, в которых содержится признанный исполнителем факт нарушения договорных обязательств.

Кроме того, предоставляя преференции участникам закупки, не имеющим за последние два года договоров с заказчиком, что автоматически приводит к отсутствию претензий, с начислением 100 баллов за факт отсутствия договорных отношений, заказчиком искусственно созданы лучшие условия для них по определению победителя в указанной закупке.  Так, участник закупки ООО «Форвард» не имеет с заказчиком договорных отношений, вследствие чего отсутствуют какие-либо претензии, что привело к начислению оценки по критерию «Надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров» в размере 10 процентов.

Определив второй порядковый номер с набранными 70 баллами по критерию «Цена договора» по сравнению с 63,71 баллами, начисленными победителю ООО «АВТО-М», заказчик нарушает сам принцип закупок, а именно, подпункт (3) статьи 3.1 закона 223-ФЗ, требующий целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Премиум Центр» считает, что заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 17 и пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для ООО «Премиум Центр» препятствия в целом к доступу на рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту.

 

Дистанционное рассмотрение жалоб ООО «Форвард» и ООО «Премиум Центр» будет проходить 10.07.2020 в 10 час. 30 мин. (время местное, MСK+1).