Реклама фискальных накопителей и регистраторов признана ненадлежащей

4 октября 2018 года Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрела дело о распространении рекламных сообщений посредством электронной связи без предварительного согласия абонента электронного почтового ящика.

Дело было возбуждено по заявлению физического лица, которое сообщило, что 12, 16 и 17 июля текущего года на электронную почту заявителя без его согласия поступили рекламные сообщения, предлагающие фискальные накопители и регистраторы, ПИН-падамы, СМАРТ-терминалы по выгодной цене.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В ходе рассмотрения дела специалистами антимонопольного органа было установлено, что данная рекламная рассылка поступила на электронную почту заявителя без его предварительного согласия.

Комиссия Ульяновского УФАС России признала рекламу ненадлежащей и нарушающей требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, рекламораспространителю выдано предписание об устранении указанного нарушения. Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.