Ульяновское УФАС России вынесло решение о признании нарушения в действиях 64 больниц – заказчиков Ульяновской области

Ульяновское УФАС России вынесло решение о признании нарушения в действиях 64 больниц – заказчиков Ульяновской области

31.07.2018 Ульяновским УФАС России вынесено решение по делу в отношении  64 заказчиков. По результатам рассмотрения дела, возбужденного в июне 2017 года в действиях заказчиков признано нарушение ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось во включении в состав закупки товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, используемыми при оказании услуг по обеспечению медицинскими изделиями в рамках электронного аукциона № 0168200002417001559 на оказание услуг по обеспечению медицинскими изделиями (стоимость 587 млн. руб.). Своими действиями заказчики ограничили конкуренцию. Заказчикам выданы предписания, направленные на обеспечение конкуренции. Материалы дела переданы должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

21.03.2018 Ульяновское УФАС России выиграло в суде дело о признании недействительными решений Ульяновского УФАС России по Закону «О контрактной системе».  Верховный суд РФ согласился с решением Управления и судом кассационной инстанции Поволжского округа.

Данными решениями в действиях заказчиков было признано нарушение части 1 статьи 25, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе:

- формирование объекта закупки как услуги по обеспечению медицинскими изделиями приводит к несоблюдению национального режима и требований, установленных постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102;

- описание объекта закупки по некоторым пунктам не содержало указания на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

- у заказчиков отсутствовала потребность в одних и тех же товарах, что  в рамках оказываемой услуги означает невозможность осуществления закупки путем проведения совместного электронного аукциона;

-из аукционной документации и проекта контракта следовало, что по результатам проведения закупки предполагалось заключение контрактов на поставку медицинских изделий, что является необъективным описанием объекта закупки, устанавливает требования, ограничивающие конкуренцию.