На действия заказчика ОАО «Молодежный центр» поступила новая жалоба

06 июня   2018 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Аудиторская фирма «Наше дело»  на действия заказчика – ОАО «Молодежный центр»  при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №0468000001018000001 на сайте zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам вышеуказанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе. Оценка заявок должна быть произведена в соответствии с требованиями конкурсной документации.

24 мая 2018 года ОАО "Молодежный центр", находящимся по адресу: 432071, РФ, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 100, контактный телефон: +7(8422)439431, +7(8422)399538, ответственное лицо Денисов Артем Григорьевич, был проведен открытый конкурс для заключения договора на проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Молодежный центр" за 2018, 2019, 2020 гг. Идентификационный код закупки: 184732507594073250100100010016920000. Результаты конкурса были отражены в единой информационной системе 28 мая 2018 года.

ООО "Аудиторская фирма "Наше дело", адрес: 432071, РФ, г. Ульяновск, 2-ой переулок Мира, д. 3, контактный телефон: 8-937-455-05-77, в лице генерального директора - Поздняковой Татьяны Владимировны, являвшаяся участником вышеуказанного конкурса, заявляет о том, что оценка поданных участниками заявок была осуществлена конкурсной комиссией не в соответствии с конкурсной документацией.

1)           На основании абзаца 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе (раздел 3 конкурсной документации) "Все документы, предоставленные участниками закупки, должны быть подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса и скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица)."

В нарушение изложенного, предоставленные ООО "Аудит-Регион" копии рекомендательных писем, обосновывающие соответствие подкритерию "Деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации." не были скреплены печатью каждый документ, также не был подписан каждый документ участником открытого конкурса ООО "Аудит-Регион". Все рекомендательные письма ООО "Аудит-Регион" были сшиты и подписаны единожды на обороте подшивки, там же проставлена и единственная подпись участника конкурса. Обращаем Ваше внимание, что, так как каждое рекомендательное письмо представляет собой отдельный документ, подшивка всех рекомендательных писем не является многостраничным документом, следовательно, подписан и скреплен печатью должен быть каждый документ, а не все документы в совокупности. Отсутствие подписи и печати на каждом предоставленном документе не позволяет, в соответствии с вышеуказанными положениями конкурсной документации, рассматривать документ как соответствующий заявленным в конкурсной документации требованиям. Также на предоставленных копиях рекомендательных писем отсутствуют отметки «копия верна» с указанием даты, следовательно, данные копии не могут считаться актуальными на дату предоставления.

Несмотря на вышеизложенное, конкурсной комиссией были взяты в расчет, при оценке подкритерия «Деловая репутация участника закупки», все вышеуказанные копии, как если бы на каждой из них стояли печать и подпись, как требует того конкурсная документация ОАО «Молодежный центр».

2)По подкритерию "Опыт участника" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации." участником закупки ООО "Аудит- Регион" предоставлена информация за период с 2012 по 2018 годы, общее количество проведенных аудиторских проверок за эти 7 лет учтены при оценке критериев конкурсной комиссией (63 проверки).

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 4 п. 2.1. Раздела 5 конкурсной документации, "При оценке по данному показателю анализируется количество проведенных аудиторских проверок Участником закупки с указанием наименований проверяемых организаций за период с 2014 по 2017 гг." То есть анализироваться должны были и учитываться при оценке конкурсных заявок только 4 года, как это было сделано по остальным участникам конкурса.

На основании вышеизложенного, ООО «АФ «Наше дело» просит  результаты конкурса признать недействительными.

 

Рассмотрение указанной жалобы назначено на 07.06.2018 в 15-30 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова,2 , 2 этаж.