«Чудодейственные препараты» до штрафа довели

30 марта 2018 года в Ульяновское УФАС России поступило платежное поручение об оплате ИП Васильевым Н.В. штрафа в размере 12 000 рублей, назначенного за размещение и распространение ненадлежащей рекламы продукции под торговой маркой «Фитомакс», оформленной в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья». Газета распространялась по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Ульяновска в марте прошлого года.

Дело было возбуждено по заявлению гражданина, в котором, в частности, сообщалось, что рекламируемая продукция представлена как лекарственные средства, лечащие определённые болезни, что вводит потребителей в заблуждение. 

Реклама продукции под торговой маркой «Фитофарм» содержала не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

В нарушение п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе продуктов «Окапин» и «Ухонорм» используются образы врачей. 

Реклама продукции «Окапин», «Эректовит», «Ухонорм», «Веномазь», «Кедровый эффект», «Диабетнорм», «Таежный доктор», «Фитокальцин», «Кардиплюс» содержала указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезней, объектов рекламирования, которые не являются лекарственными средствами, что противоречило п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Данные товары не зарегистрированы даже в качестве биологически активных добавок.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. Реклама биологически активной добавки «Гастрофилин» сопровождается уточнением: «заболевания желудка, печени, поджелудочной», что создает впечатление о том, что «Гастрофилин» обладает лечебными свойствами.

В нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе сообщается, что «Под торговой маркой «Фитомакс» объединены четыре крупнейших производства оздоровительной продукции: НПК «Апифитогрупп», ООО «Амулет Здоровья», ЗАО «Биопрогресс», МНПХ «Созвездие мечты», что не соответствует действительности. Кроме того, ЗАО «Биопрогресс» прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования с 2015 года.

Указанная рекламируемая продукция реализовалась, в том числе на выставках-продажах, которые проходили 13, 14, 15, 16, 21 марта 2017 года в городах Ульяновске, Димитровграде, Сенгилее, Новоульяновске, Буинске, Тетюшах, а также иных населенных пунктах Ульяновской области, Чувашской Республики и Республики Татарстан.