• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Суд отправил на новое рассмотрение дела о законности штрафов, назначенных антимонопольным органом

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

22 февраля Ульяновский областной суд отменил решения Барышского городского суда о признании незаконными 3 постановлений о наказании, назначенных Ульяновским УФАС России в отношении членов конкурсной комиссии администрации МБУ «Управление архитектуры и строительства» МО «Барышский район», и отправил дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При проведении открытых конкурсов на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам:

- «Газификация населенных пунктов Жадовского городского поселения Барышского района Ульяновской области, включенных в муниципальную программу «Газификация населенных пунктов Барышского района Ульяновской области на 2015-2019 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 млн. руб.)

- «Газификация населенных пунктов Живайкинского сельского поселения Барышского района Ульяновской области, включенных в муниципальную программу «Газификация населенных пунктов Барышского района Ульяновской области на 2015-2019 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 9,99 млн. руб.).

- «Газификация населенных пунктов Ленинского городского поселения Барышского района Ульяновской области, включенных в муниципальную программу «Газификация населенных пунктов Барышского района Ульяновской области на 2015-2019 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 9,99 млн. руб.) конкурсная комиссия нарушила ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе. Нарушение выразилось в необоснованном признании заявок нескольких участников закупки не соответствующими требованиям документации и законодательства.

Заявки 4 участников закупок были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства на основании того, что в заявках на участие в открытых конкурсах не представлены декларации о соответствии участников открытых конкурсов требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из данной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Однако сам по себе результат проектно-изыскательских работ передается по правилам статьи 762 Гражданского кодекса РФ (о договоре подряда) и не значится в перечне охраняемых результатов интеллектуальной деятельности. Следовательно, для целей выполнения работ, предусмотренных конкурсными документациями  декларирование наличия исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности не требуется. Соответственно, конкурсная комиссия приняла необоснованное решение о несоответствии заявок участников закупок требованиям документаций и законодательства.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки одного из участников закупок в нарушение 44-ФЗ были признаны несоответствующими документациям и законодательству, поскольку  в них отсутствовали декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа конкурсных заявок Ульяновским УФАС России было установлено, что заявки участника содержали декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, в том числе по пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение Ульяновское УФАС России оштрафовало членов конкурсной комиссии на 30 000 рублей каждого. Должностные лица обратились в Барышский городской суд, решениями которого постановления о наказании антимонопольного органа были отменены. Ульяновское УФАС России обжаловало решения суда первой инстанции в Ульяновский областной суд. Последний отменил решения Барышского городского суда и направил дела на новое рассмотрение.