Утверждение аукционных документаций, противоречащих 44-ФЗ, обернулось штрафными санкциями

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

27 февраля 2018 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области назначило 3 штрафа за утверждение документаций об аукционах с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе. Должностные лица ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ, Администрации МО «Новоспасский район», ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» оштрафованы на 3 000 рублей каждый.

При анализе извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации на капитальный ремонт здания общежития на 502 места ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ 5-го этажа) (начальная (максимальная) цена контракта – 1 млн. руб.) Ульяновским УФАС России было установлено, что в извещении и в документации содержалось указание на различные сроки окончания подачи заявок на участие в аукционе, окончания срока рассмотрения первых частей заявок, а также дату проведения аукциона. Также в извещении и в документации содержалось разночтение в отношении срока выполнения работ.

Извещение об осуществлении закупки и документация об аукционе на выполнение работ по строительству пристроя к зданию МДОУ «Троицкосунгурский детский сад» Новоспасского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 млн. руб.) содержали различные идентификационные коды закупки. Кроме того, в разделе «Общие сведения об электронном аукционе» документации было установлено, что положения пункта 22 об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии, что противоречит ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа аукционной документации на поставку смесей для детского питания (заказчик – ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России»; начальная (максимальная) цена контракта – 327 тыс. руб.)., а также согласно пояснениям заказчика товару по позиции  «Полноценная смесь кисломолочная с рождения» соответствует единственная смесь Nutrilon Кисломолочный 1, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчик при описании объекта закупки не использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.