Короткий рекламный ролик «Mitsubishi Outlander» не позволил потребителям получить всю необходимую информацию о приобретении автомобиля

9 января 2018 года Ульяновское УФАС России признало ненадлежащей рекламу автомобилей «Mitsubishi Outlander», распространенную на телеканале «СТС» в региональном рекламном блоке (г. Ульяновск) в июле 2017 года.

Дело было возбуждено по заявлению физического лица, к которому были приложены записи рекламных видеороликов.

Рекламный ролик длился 8 секунд и  имел следующее содержание.  Сменяющиеся видеокадры движущегося автомобиля «Mitsubishi Outlander», а также заставки с контактной информацией, брендовым слоганом  сопровождались  звуковым сообщением: «Специальные условия на покупку «Мицубиши Аутлендер», только в июле, ставка 0% на 3 года.  Официальный дилер в Ульяновске «Армада-Авто», 23-73-73».  Кроме того, в рекламе были использованы баннеры с существенной информацией об условиях акции, прочитать которую возможно было только с помощью функции «стоп-кадр».

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае время трансляции условий, перечисленных в баннере, не позволило потребителям воспринять (прочитать) текстовую информацию, в отличие от информации озвученной.  Соответственно, потребители не получили всю необходимую для осознанного выбора существенную информацию о приобретении рекламируемого автомобиля, а также обо всех условиях кредита по ставке 0% на 3 года.

В связи с прекращением распространения рекламы предписание выдано не было.

Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.