Утверждение аукционной документации с нарушением 44-ФЗ приводит к штрафным санкциям

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

11 декабря 2017 года Ульяновское УФАС России назначило 2 штрафа за утверждение  документаций об аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Штрафы в размере 3 000 рублей назначены в отношении должностных лиц ГУЗ «УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» и ИФНС России по Засвияжскому району.

При проведении учреждением здравоохранения электронного аукциона (наименование объекта закупки: «Одеяла и подушки» (начальная (максимальная) цена контракта –  410 000,00 руб.) был нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления избыточных требований к поставляемому товару и необъективному описанию объекта закупки.

При проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании инспекции, предназначенных для приема и обслуживания налогоплательщиков, в едином типовом фирменном стиле ФНС России (начальная (максимальная) цена контракта – 1,7 млн. руб.) заказчик допустил целый ряд нарушений.

Положения аукционной документации не содержали указание на возможность участия в электронном аукционе наряду с субъектами малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречило положениям извещения о проведении указанного электронного аукциона и нарушило требования части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации противоречила положениям Закона о контрактной системе, что явилось нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе были установлены требования к конкретным показателям товаров, которые, в том числе, определялись по результатам проведения испытаний в соответствии с методами испытаний, установленными соответствующими государственными стандартами, что явилось необъективным описанием объекта закупки и вводило в заблуждение участников закупки, не позволяло им подготовить первые части заявки в соответствии с потребностями заказчика. Данные действия противоречили пункту 1 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком был не надлежащим образом установлен срок выполнения работ в аукционной документации.