При закупке котельного оборудования Администрация Ульяновского района допустила многочисленные нарушения 44-ФЗ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

15 сентября 2017 года Ульяновским УФАС России завершена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Муниципальным учреждением «Администрация МО «Ульяновский район», уполномоченным органом - Муниципальным учреждением «Администрация МО «Ульяновский район» (структурное подразделение - отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области») при проведении электронного аукциона  (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»; начальная (максимальная) цена контракта – свыше 19 млн. руб.).

Инспекцией УФАС было установлено, что заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, не установления требований к участникам закупки, а также противоречия в отношении даты и времени подачи заявок на участие в аукционе.

Из анализа содержания аукционной документации следует, что котельное оборудование, подлежащее поставке, является техническими устройствами, которые в ходе технического перевооружения заменяют ранее эксплуатируемое оборудование.

Учитывая изложенное, для осуществления работ по монтажу и пуско-наладочных работ котельного оборудования необходимо наличие соответствующей документации на техническое перевооружение. Вместе с тем, указанная документация в составе технической части аукционной документации отсутствует, в связи с чем не представляется возможным определить состав и объем работ по монтажу и пуско-наладочным работам.

Кроме того, учитывая, что согласно условиям аукционной документации в начальную (максимальную) цену контракта включены стоимость котельного оборудования и стоимость работ по монтажу, пуско-наладочных работ, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации отсутствует требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сроков в отношении даты и времени подачи заявок на участие в аукционе, несмотря на внесение изменений, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Уполномоченный орган - МУ «Администрация МО «Ульяновский район» нарушил ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе. Нарушение выразилось во внесении изменений в извещение с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, а также в сокращении срока для подачи заявок участниками закупки.

Ульяновское УФАС России выдало предписание, обязав аукционную комиссию устранить допущенные уполномоченным органом, заказчиком нарушения путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. МУ «Администрация МО «Ульяновский район» необходимо внести изменения в документацию об электронном аукционе, продлить срок приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого акта.

Кроме того, рассматривается вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях.