• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Уведомление о поступлении жалобы на действия Администрации поселения  Муниципального образования «Мулловское городское поселение»

10 мая, 11 мая 2017 года в Ульяновское УФАС России поступили жалобы от ООО «Торговая компания ДК», ИП Коротина М.В. и ООО «ЖКХ Сервис» на действия организатора торгов -  Администрация поселения  Муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района  Ульяновской области при организации и проведении торгов в форме открытого конкурса  на право заключения  концессионного соглашения в отношении объектов  водоснабжения  муниципального образования  «Мулловское городское поселение» Мелекесского района  Ульяновской области (извещение №160317/0441506/01).

Содержание жалобы:

1. Конкурсная комиссия Администрации поселения  муниципального образования «Мулловское городское поселение»  Мелекесского района  Ульяновской области неправомерно отказала в допуске  к участию в открытом конкурсе на право  заключения  концессионного соглашения в отношении объектов  водоснабжения муниципального образования  «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области  заявителям ООО «Торговая компания ДК», ИП Коротина М.В. и ООО «ЖКХ Сервис», так как заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией (п.8.2 конкурсной документации), представленные документы  и материалы недостоверны (.8.1. конкурсной документации), в связи с тем, что заявка на участие в конкурсе  представлена представителем  заявителя не по нотариально  удостоверенной  доверенности, тогда  как согласно требования п.8.2   конкурсной документации заявка предоставляется в конкурсную комиссию  в отдельном запечатанном  конверте лично Заявителем, либо его представителем по нотариально удостоверенной доверенности.

2. Отстранение  заявителей жалоб от участия  в конкурсе необоснованно противоречит действующему законодательству по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное полномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно  ч.4 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Ч.1 и ч.2 ст. 185.1 ГК РФ  содержит полный и исчерпывающий  список случаев, при которых требуется нотариальное удостоверение доверенности.

Нотариальное удостоверение доверенности  на право представлять интересы  общества при подаче заявки на участие в конкурсе  ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации  и Федеральным законом «О концессионных соглашениях» не предусмотрена, требования конкурсной комиссии  по предоставлению нотариально заверенной доверенности  представителя заявителя законодательно не обоснована.

 3. По мнению конкурсной комиссии, в сведениях об учредителях, поданных в заявке (стр. 5 заявки), указывается, что единственным учредителем Общества является Лебедева Ангелина Вадимовна с размером доли 50 %. Однако в выписке из Единого государственного реестра  юридических лиц от 19.04.2017 (стр. 7-8 заявки), в сведениях об учредителях (участниках) юридических- физических лицах, указана Гуммер Татьяна Юрьевна с размером  доли 50%, в сведениях  о количестве учредителей  (участников) юридического лица указано количество  учредителей- одно физическое лицо. Таким образом, имеются разногласия  в сведениях, представленных Обществом , и в сведениях, имеющихся в Едином государственном реестре  юридических лиц.

ООО  «Торговая компания ДК» считает, что  данный вывод конкурсной комиссии не может служит основанием для признания заявки  Заявителя  не соответствующей  требованиям конкурсной документации, так как в сведениях об учредителях  была допущена техническая ошибка и вместо сведений об учредителе Гуммер Т.Ю., были указаны сведения о генеральном директоре Лебедевой А.В.

Помимо этого, ни Федеральный закон  «О концессионных соглашениях», ни конкурсная документация  не предусматривают в каком виде должны подаваться сведения об учредителях, таким образом, документ «Сведения об учредителях» не является обязательным приложением к заявке на участие в конкурсе.

Более того, Заявителем была приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц  от 19.04.2017, изучив которую, конкурсная комиссия имела возможность сделать выводы и получить всю исчерпывающую информацию об учредителях Заявителя.

4. По мнению конкурсной комиссии, в соответствии с правилами, установленными подп.3 пункта 3  статьи 67.1 ГК РФ, письмом Федеральной нотариальной палаты от 01.09.2014 №2405/03-16-3 «О пособии по удостоверению нотариусом принятия общим собранием  участников  хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствующих при  его принятии», протокол №6 общего собрания учредителей ООО «ЖКХ Сервис», подтверждающий одобрение крупной сделки по участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов  водоснабжения, должен иметь  нотариальное удостоверение. Предоставленный протокол нотариально не удостоверен.

ООО «ЖКХ СЕРВИС» считает, что данный вывод конкурсной комиссии не может служить основанием для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям  конкурсной документации , так как в соответствии с подп.3 п.3 ст. 67.1 ГК РФ установлено, что принятие общим собранием участников хозяйственного общества  решения и состав участников общества, присутствующих при его принятии, подтверждается в отношении путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установит  факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением  общего собрания  участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Статьей 37 Федерального закона «Об ООО» предусмотрено, что общее собрание участников  общества проводится в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом, уставом общества  и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, уставом общества и  внутренними документами общества, порядок проведения  общего собрания  участников общества  устанавливается решением  общего собрания  участников общества.

Подпунктом 13 п.8.2.5  устава ООО «ЖКХ СЕРВИС» предусмотрено, что решение вопросов об одобрении крупных сделок относится к компетенции общего собрания участников общества.

Письмом Федеральной нотариальной палаты от 01.09.2014 №2405/03-16-3 «О пособии по удостоверению нотариусом принятия общим собранием  участников  хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствующих при  его принятии» оговорено, что Федеральным законом №99-ФЗ  введена в ГК РФ  ст. 67.1, в которой предусматривается возможность подтверждать принятие  общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, различными способами, одним из которых- нотариальное удостоверение.

Нотариальное удостоверение указанных фактов не является обязательным, так как  для всех видов  правовых форм  хозяйственных обществ  есть альтернатива их нотариальному удостоверению.

Федеральным законом «Об ООО»  также не предусмотрено обязательное нотариальное удостоверение принятых на внеочередном  общем собрании общества решений  и состава его участников.

В данном случае общество выбрало иной способ подтверждения принятых им решений  и состава присутствующих на собрании, а именно: подписание протокола участниками  (в том числе председателем собрания), что соответствует пункту 6 статьи 37 Закона «Об ООО», статье 181.2 ГК РФ

5.Помимо этого, заявители считают, что в соответствии со ст.7 Федерального закона «Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных  услуг..

Таким образом, заявители расценивают действия конкурсной комиссии как  создание одному участнику  конкурсной процедуры перед другими преимущественных условий участия  в конкурсе, что противоречит существенному антимонопольному законодательству. Заявители считают, что для заявителя –ООО «УК ЖКК «Мулловка» конкурсной комиссией были  созданы преимущественные условия участия в конкурсе путем исключения всех остальных заявителей.

В соответствии ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 18.1 действие  (бездействие)  организатора торгов, конкурсной  или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие.

 

Рассмотрение указанной жалобы назначено на 15.05.2017 в 10-30 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова,2 , 2 этаж.