Рекламу с образом Родины-матери признали ненадлежащей

21 марта 2017 года Ульяновское УФАС России признало  наружную  рекламу торговых центров «СтройГрад» нарушающей законодательство о рекламе.

Дело было возбуждено по заявлению физического лица.   В рекламе был использован образ женщины, сходной с образом Родины-матери с плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!», а также имелась надпись: «Хватит бухать, ПОРА ПОКУПАТЬ! Строительные материалы, мебель, двери, товары для дома».  В поднятой вверх левой руке женщина держит ящик с инструментами, в правой - листовку с надписью: «Скидки, акции» (вместо текста военной присяги - в оригинале плаката).

Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

«Родина-мать зовет!» - знаменитый плакат, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года.  С первых дней Великой Отечественной войны плакат морально поддерживал советский народ в борьбе с фашизмом.  Атрибутика военных лет для ветеранов Великой Отечественной войны священна, а искажение данного плаката оскорбляет чувства ветеранов.

Учитывая, что распространение рекламы прекращено, предписание нарушителю выдано не было. Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении.