70 000 рублей штрафных санкций оплатил чиновник за покупку здания детсада без торгов

2 марта 2017 года  должностное лицо Администрации МО «Николаевский район» уведомило Ульяновское УФАС России об оплате 2 штрафов в размере 50 000 и 20 000 рублей, назначенных за нарушение Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства при приобретении здания детского сада без процедуры торгов.

В 2015 году  Администрация МО «Николаевский район» заключила муниципальный контракт на приобретение здания детского сада, расположенного по адресу: р.п. Николаевка, ул. Красная Горка, 5, для нужд МО «Николаевский район» с ценой контракта 22,5 млн. руб.

При этом исполнитель и адрес места здания детского сада по заключенному органом власти контракту на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе фактически был определен до введения здания детского сада в эксплуатацию, уже на стадии утверждения схемы земельного участка и сдачи его в аренду, о чем также свидетельствует постановление администрации МО «Николаевский район».

Таким образом, заказчик принял решение о закупке здания у единственного поставщика  в случае, если определение поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона. За данное правонарушение муниципальному чиновнику был назначен штраф в размере 50 000 рублей.

Кроме того, управление оштрафовало должностное лицо на 20 000 рублей за совершение действий по соглашению, направленных на приобретение здания детского сада на 50 мест, с нарушением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: без использования конкурентных процедур.

Намеренные действия Министерства образования и науки Ульяновской области, Администрации МО «Николаевский район» были направлены на финансирование  приобретения здания детского сада, месторасположение которого определено было до его ввода в эксплуатацию,   предоставление земельного участка под строительство по заранее определенному адресу, предоставление земельного участка под строительство после начала  строительства здания детского сада на данном земельном участке, с целью последующего выкупа строящегося здания детского сада.

Неиспользование предусмотренных законодательством конкурентных процедур при приобретении зданий детских садов ограничило конкуренцию на рынке строительных работ.