Поступила жалоба ООО «Сервис»

16  февраля 2016 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Сервис».  на действия организатора торгов – Комитета  по жилищно-коммунальному комплексу администрации города Димитровграда Ульяновской области ( далее –Комитет) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Лот №1- Ульяновская область, город Димитровград, улица Братская, д.11 корпус А, Лот №2- Ульяновская область, город Димитровград, улица Братская, д.11, корпус В (извещение №150116/5077496/01)

 

Содержание жалобы:

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее – Комитет) на официальном сайте  www.torgi.gov.ru  разместил 15.01.2016 извещение   №150116/5077496/01 о проведении 25.02.2016  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Лот №1- Ульяновская область, город Димитровград, улица Братская, д.11 корпус А, Лот №2- Ульяновская область, город Димитровград, улица Братская, д.11, корпус В.

ООО «Сервис» считает, что решение комитета о проведении 25.02.2016 открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом незаконно и необоснованно по следующим основаниям:

ООО «Сервис» является застройщиком жилого квартала по ул. Братская, 11, в г. Димитровграде Ульяновской области.

28.12.2015 ООО «Сервис» получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объекта- «3-х этажный многоквартирный жилой дом, состоящий из 2-х корпусов», расположенного  по адресу: Ульяновская область, город Димитровград,  ул. Братская, д.11. Данное разрешение на ввод  содержало ряд существенных ошибок, а именно: отсутствовал правильный адрес объекта капитального строительства, кроме того, не верно были указаны количество этажей, 4 вместо 3-х, фактическая площадь 2-комнатных, 3-комнатных квартир, в связи с чем, ООО «Сервис» было вынуждено обратиться в Администрацию города Димитровграда с заявлением о внесении изменений в данное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

26.01.2016 ООО «Сервис» было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, с учетом устранения выявленных ошибок. В данной связи, действующее жилищное законодательство  п.13 ст.161 Жилищного кодекса РФ предусматривает обязанность собственников помещений в многоквартирном доме выбрать один из способов управления многоквартирным домом в течение 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию такого дома.

При этом право на участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме лицо приобретает лишь с момента подписания акта  приема-передачи объекта по договору долевого участия в строительстве, либо с момента государственной регистрации за таким лицом права собственности.

15.02.2016 подписаны первые  передаточные акты с участниками долевого строительства, кроме того, 15.02.2016 единственным участником ООО «Сервис» принято решение об оформлении в собственность жилых помещений общей площадью 7 148,3 кв.м., расположенных по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Братская, д.11, что составляет 81% от общей площади жилых помещений в указанном доме.

Таким образом, указанный 20- дневный срок следует отсчитывать с 15.02.2016, поскольку только после 15.02.2016 появилась возможность проведения общего собрания, с учетом того, что фактически разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было получено только 26.01.2016. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме назначено на 20.02.2016.

Вместе с тем, 15.01.2016, в то время, когда ООО «Сервис» не по своей вине не имело в своем распоряжении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и не могло подписать передаточные акты с участниками долевого строительства, а также провести общее собрание собственников, Комитетом был назначен на 25.02.2016 открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом.

Согласно статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения

Из содержания части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ  следует, что Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения торгов в форме конкурса по выбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановление Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее- Правила №75).

Пунктом 39 Правил №75 предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.

Следовательно, основной целью проведения конкурса по выбору управляющей организации является соблюдение прав собственников жилых помещений на благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

В случае самостоятельного выбора способа управления собственниками помещений у органа местного самоуправления отсутствует обязанность по проведению конкурса.

Исходя из смысла и содержания статьи 18 Жилищного кодекса РФ, статьи 8, частей 1,2 статьи 16, части 1 статьи 12 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», части 3 статьи 13 и части 1 статьи 16 ФЗ от 21.07.1997 №122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», можно сделать обоснованный  вывод о том, что с момента подписания передаточного акта участник долевого строительства владеет и пользуется построенным объектом недвижимости, то есть фактически осуществляет права собственника.

Вместе с тем, нормы действующего жилищного законодательства закрепляют приоритет волеизъявления обладателей прав на помещения в многоквартирном доме при решении вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом; для отказа от проведения конкурса достаточного любого из предусмотренных проявлений инициативы со стороны правообладателей; при организации проведения конкурса Комитет как уполномоченный орган не организовал проверки для установления обстоятельств- приняты и реализованы ли решения о выборе способа управления этим многоквартирным  домом с целью соблюдения установленной публичной процедуры по отбору управляющей компании соблюдения, а также прав и законных интересов правообладателей помещений и управляющей организации, выбранной ими для управления многоквартирным домом. Тем самым, Комитет, размещая 15.01.2016 извещение о проведении 25.02.2016 открытого конкурса, нарушая нормы  действующего законодательства, фактически называет способ управления многоквартирным домом, вопреки мнению собственников помещений.

Таким образом, проведение спорного  конкурса и определение иной управляющей организации, влечет фактическую отмену решения правообладателей помещений, реализовавших свое право на определение способа управления, предоставленного им нормами жилищного законодательства. В связи с чем, своими действиями по проведению открытого конкурса извещение №150116/5077496/01 от 15.01.2016 Комитет создал реальную угрозу ущемления прав и законных интересов правообладателей помещений многоквартирного дома.

 

Рассмотрение указанной жалобы назначено на  25.02.2016 в 14-30  в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова,2 , 2 этаж.