КПКГ «Кредитный Центр-Ульяновск» оштрафовали на 200 000 рублей

 

За размещение в газете «Сити Симбирск» ненадлежащей рекламы 15 марта 2012 года Ульяновское УФАС России вынесло 2 постановления о наказании в виде штрафов в размере 100 000 рублей каждый в отношении кредитного потребительского кооператива граждан «Кредитный Центр-Ульяновск».

В одной рекламе кооператив, указывая по одному условию выдачи кредитов и приему сбережений, умалчивает остальные условия.

В другой рекламе КПКГ «Кредитный Центр-Ульяновск» приведено одно условие по услуге привлечения личных сбережений - процентная ставка (до 24% годовых), но не содержатся остальные условия (паевой взнос, вступительный взнос, срок и т. д.), определяющие фактическую сумму сбережений для пайщиков и влияющие на них.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 11 Федерального закона «О кредитной кооперации» членство в кредитном кооперативе возникает на основании решения правления кредитного кооператива со дня внесения соответствующей записи в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков) после уплаты обязательного паевого взноса, а также после уплаты вступительного взноса в случае, если внесение вступительного взноса предусмотрено уставом кредитного кооператива. В соответствии с частью 2 статьи 30 упомянутого Федерального закона по договору передачи личных сбережений физическое лицо, являющееся членом кредитного кооператива (пайщиком), передает кредитному кооперативу денежные средства на условиях возвратности, платности, срочности. Согласно антимонопольному законодательству кредитный потребительский кооператив является финансовой организацией.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.