Ненадлежащую рекламу комиссионного магазина прекратили распространять

 

12 марта 2012 года физическое лицо К. уведомило Ульяновское УФАС России об исполнении предписания управления путем прекращения распространения на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания в г. Димитровграде, рекламы «Комиссионный магазин «Ломбардъ».

В рекламе комиссионного магазина потребителям рекламы предлагалась услуга по приёму сотовых телефонов, аудио-видео-бытовой техники, золота, автомобилей под залог (с предоставлением денежных средств, на хранение), что комиссионный магазин осуществлять не вправе.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Кроме того, комиссионный магазин не является ломбардом. Деятельность рекламируемого комиссионного магазина осуществляет ООО «ЕвроДом» (в наименовании юридического лица слово «ломбард» отсутствует).

Таким образом, указание в рекламе комиссионного магазина слова «ломбард» вводило потребителей в заблуждение относительно характера и потребительских свойств услуг, оказываемых магазином, а также предоставляло указанному комиссионному магазину дополнительные преимущества на рынке и являлось актом недобросовестной конкуренции, что в отношении рекламы запрещено п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».