Спектакль про жену-интриганку подменили творческим вечером

 

21 декабря 2011 года Ульяновское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства по факту распространения ОГАУК «Ульяновский драматический театр им. И.А. Гончарова» недостоверной рекламы спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», заявленного в рамках V Международного театрального фестиваля «Герои Гончарова на современной сцене».

В управление поступило заявление по поводу того, что 16 ноября 2011 года на сцене театра вместо рекламируемого спектакля прошёл творческий вечер приглашённой звезды фестиваля - Ирины Муравьёвой.  К заявлению приложены копии билетов на спектакль «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», а также распечатка интервью с Ириной Муравьёвой с одного из информационных порталов г. Ульяновска.  В интервью актриса подтверждает, что в г. Ульяновске вместо объявленного спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» состоялся её творческий вечер.

В репертуарной программе Ульяновского драматического театра на ноябрь 2011 года содержится информация о том, что 16.11.2011 (среда) в 18 часов 30 минут на сцене театра пройдёт показ старинного русского водевиля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой».  Аналогичная информация представлена на сайте учреждения культуры.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Кроме того, в рекламе спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» отсутствует информация о том, что старинный русский водевиль может быть заменён на творческий вечер Ирины Муравьёвой.   В этом усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.