В газетах «Мозаика-Центр» и «Мозаика - РИЦ» распространялась ненадлежащая реклама прибора «Невотон»

21 мая 2009 года Ульяновское УФАС России признало рекламу медицинской техники «Невотон», распространенную в газетах «Мозаика-Центр» (№7 за 28 февраля 2009) и «Мозаика - РИЦ» (№11 за 25 марта 2009 года), ООО «Бриз» ненадлежащей, нарушающей Федеральный закон «О рекламе».

Реклама представлена в виде статьи под заголовком «Лекарь «Невотон»: ленинградское чудо в Ульяновске». В нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» указанная статья содержит ссылки на конкретные случаи излечения, выражение  благодарности физическими лицами в связи с использованием устройства «Невотон».

В рекламе дается ссылка на результаты  испытаний, а именно на то, что исследования ученных и врачей на практике показали, что прибор быстро снимает боль, для чего достаточно 3-5 дней, а также об официальном утверждении перечня заболеваний, которые лечит устройство, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в рекламной статье «Лекарь «Невотон»: ленинградское чудо в Ульяновске», приведены сведения  о лицензии на производство медицинской техники, которая прекратила свое действие в связи с истечением  20.01.2009 срока действия, что является нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».