Ульяновским УФАС России возбуждено несколько дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

19 февраля 2009 года Ульяновским УФАС России возбуждено ряд дел по признакам нарушения информационным изданием «Центр уникальных товаров» законодательства о рекламе. Одним из примеров является дело, возбужеденное по признакам нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службой по Ульяновской области установлено, что в информационном издании «Центр уникальных товаров» в №347Б-Ульяновск (29.10.2008) и №410Л-Ульяновск (22.01.2009), распространяемом по почтовым ящикам жилых домов г. Ульяновска размещена реклама о кольце «Шиацу», в которой указывается на лечебные свойства кольца, а именно, на то, что кольцо «Шиацу» нормализует давление и работу сердца.

Между тем, кольцо «Шиацу» не зарегистрировано как лекарственное средство, не является медицинской услугой, методом лечения, изделием медицинского назначения, медицинской техникой

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.