• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Информация о состоянии конкуренции на рынке услуг ЖКХ в г. Димитровграде

Сведения о МКД,  в которых выбран способ управления управляющей

компанией за период с  01.05.2015 - 01.01.2016.

 

Общее количество МКД (штук)

МКД под управлением управляющих организаций

МКД под управлением частных управляющих организаций

МКД под управлением государственных (муниципальных) управляющих организаций, в т. ч  в которых государство владеет частью/долей акций

 

Всего (штук)

Доля от общего числа МКД (%)

Всего (штук)

Доля от общего числа управляющих организаций (%)

Всего (штук)

Доля от общего числа управляющих организаций (%)

1048

742

70,8

742

100

0

0

 

·         Целевой показатель целевого значения (доли негосударственных хозяйствующих субъектов на рынке) не достигнут.

 

Сведения об управляющих организациях по состоянию за период с  01.05.2015 - 01.01.2016.

 

№п/п

Наименование управляющей организации (с указанием ОГРН)

Форма собственности

Количество МКД, находящихся под управлением соответствующей организации (штук)

Доля МКД, находящихся под управлением соответствующей организации, от общего количества МКД

1

ООО

«СанТехОборудование»

1057302028431

частная

60

5,74

2

ООО «ЖКХ-РИС»

1127329002041

частная

35

3,34

3

ООО «ЭРУ-ПЕРВОМАЙ»

1147329002259

частная

11

1,05

4

ООО УК «Техремстрой»

1137329000643

частная

2

0,19

5

ООО УК «ЖКХ-Сервис»

(1147329003590)

 

частная

32

 

5,63

 (организации составляют одну группу лиц)

6

ООО «УК ЖКХ-Сервис»

1147329003150

частная

27

7

ООО «РЭУ»

1127329002932

частная

50

4,77

8

ООО «УК Техник»

1147329002072

частная

17

1,62

9

ООО «ЖилСервис»

1147329003326

частная

3

0,29

10

ООО «СанСервис»

1147329003315

частная

41

3,91

11

ООО «Сансервис»

1057302010655

частная

6

0,57

12

ООО УК «ЭксКон»

1157329000135

 

10

0,95

13

ООО «Управление Домами»

1057302040003

частная

6

0,57

14

ООО «Жилсервис»

1057302010688

частная

3

0,29

15

ООО «УК Стандарт»

1137329003822

частная

3

0,29

16

ООО «Единый город»

1147329001797

частная

15

1,43

17

ООО «Новое время»

1137329003723

частная

158

15,08

18

ООО «УК «Техмастер»

1137329001875

частная

6

2,29

(организации составляют одну группу лиц)

 

19

ООО «ТехМастер»

1087302002622

частная

18

20

ООО «Наш дом»

1147329001016

частная

120

 

11,45

21

ООО «ЖКУ-Д-ГРАД»

1147329001049

частная

4

0,38

22

ООО «СервисГрад»

1117329000744

частная

47

8,11

(организации составляют одну группу лиц)

 

23

ООО «СервисГрад1»

1117329000733

частная

38

 

 Сведения об объектах энергетики, тепло-водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов по состоянию на 01.01.2016

 

По состоянию на период 01.01.2016

Общее количество объектов, находящихся в гос./мун. собственности

Количество объектов, переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию

Количество объектов, переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным)

Организациям в долгосрочную аренду (более 1 года)

 

 

штук

% от общего количества  объектов, находящихся в гос./мун. собственности

штук

% от общего количества объектов, находящихся в гос./мун. собственности

 

147

0

0

21

15

 

*Целевой показатель (доля объектов переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или  долгосрочную аренду (более 1 года)) не достигнут.

 

Уровень концентрации рынка услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ульяновске определен в соответствии с п. 7.2. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом от 28.04.2010 №220. Установлено, что исследуемый рынок является низкоконцентрированным, поскольку CR3, -34,64  HHI- 432,3.

 

Определение барьеров входа на товарный рынок.

 

Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.

I.         Основными экономическими барьерами входа на рынок по управлению многоквартирными домами являются следующие:

1)      наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения перед управляющей организацией;

2)      возложение на управляющую организацию обязанности по уплате расходов за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение представленные на общедомовые нужды;

3)      неутверждение собственниками помещений размеров платы за содержание и ремонт, необходимых для содержания мест общего пользования многоквартирных жилых домов;

4)      недофинансирование отрасли за предшествующие годы, износ основных фондов, техническая отсталость применяемых технологий;

5)      несоответствие имеющихся инфраструктурных мощностей растущим требованиям и потребностям;

6)      в случае повышения, в том числе неоднократного повышения в течение года, стоимости услуг подрядных специализированных организаций по договорам (ТБО, лифт, вентканалы) по обслуживанию общего имущества, механизм компенсации убытков управляющей организации, возникающих в связи с недостаточным размером платы на содержание и текущий ремонт дома, утвержденной общим собранием собственников помещений, отсутствует;

7)      возложение на управляющие организации «выпадающих доходов», связанных с противоречиями действующего законодательства во взаимоотношениях с потребителями коммунальных услуг и с ресурсоснабжающими организациями;

8)       наличие судебной практики о возложении материальной ответственности за причинение ущерба в связи с проливами на управляющие организации даже при наличии вины жителей в несанкционированном переустройстве жилых помещений, куда представители могут иметь доступ только в особом порядке, предусмотренном действующим законодательством, что ограничивает возможность управляющих организаций осуществлять постоянный контроль.

 

II. Административными барьерами входа на исследуемый товарный рынок являются следующие:

1)  орган местного самоуправления уклоняется от установления размера платы за «содержание и ремонт жилья» в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

2)  необходимость получения лицензии для оказания услуг в сфере ЖКХ;

3) низкая эффективность системы управления в жилищном-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;

4) несовершенство порядка формирования тарифов;

5) несовершенство нормативно-правового регулирования деятельности отрасли;

6) принимаемые на уровне государства меры по преобразованию жилищно-коммунального хозяйства носят в основном декларативный характер;

7) необходимость получения лицензии на осуществление деятельности;

8) вынесение государственными органами надзора предписаний без учета технического состояния жилищного фонда и наличия денежных средств, предназначенных для финансирования проведения работ;

9) отсутствие понимания, что управляющая организация является фактически некоммерческой организацией, так как финансируется собственниками помещений, а также отсутствие ограничений неоднократности применения и возможности снижения штрафных санкций;

10)отсутствие эффективных механизмов работы с собственниками – должниками за услуги ЖКХ, в том числе в части исполнения судебных решений. Отсутствие возможности в судах получить отсрочку уплаты госпошлины, в случае приостановления операций по расчетному счету управляющей организации.

III. К барьерам, которые создают действующие на рынке хозяйствующие субъекты, следует отнести следующее:

- не отработан порядок передачи технической документации на многоквартирный дом от управляющей компании к вновь избранной управляющей компании.

Иные барьеры:

1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества;

2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

3) иждивенческое отношение пользователей к жилью, что приводит к его быстрому физическому и моральному износу;

4) низкая информированность населения о требованиях и положениях жилищного законодательства;

5) дезориентация населения в отношении деятельности управляющей организации и, как следствие, недоверие населения;

Вышеназванные барьеры входа новых хозяйствующих субъектов на рынок по управлению многоквартирными домами не преодолимы в короткие сроки, так как затраты на преодоление этих барьеров экономически не оправдываются доходами (преимуществами), которые получит (предполагает получить) хозяйствующий субъект, собирающийся войти на данный товарный рынок (во всяком случае в приемлемые сроки).

 

   Вывод:       Рынок по управлению многоквартирными домами в границах г. Димитровграда является низкоконцентрированным.